энди> 1 Ну одна это мало .
Одна для несчастной Румынии или тем более Армении - это мало, а 5-8 (не помню, сколько именно, вроде такой порядок, не сотнями точно) для России - это много?
энди> 2 Да есть такое мнение ,здешний топ академиков (один из них)придерживается подобного мнения и сейчас разрабатывают программу реформирования .
Ну если у них хватит полномочий - может и получиться.
Но ведь систему олимпиадную на всём федеральном уровне им вряд ли дадут перестроить.
энди> Но на мой взгляд олимпиады вполне жизнеспособны и нравятся честолюбивым и амбициозным школьникам.Ну кроме того это уже выстроенная система ,и она работает.
Эти теперешние олимпиады не то чтоб плохи. Но они уже не про образование в сущности. Это просто совершенно отдельный мир. Вроде спортивных олимпиад - с профессиональными спортсменами, допингами и всем таким. И к качеству образования в целом - в среднем, если угодно - уже не имеют отношения. Это надо чётко понимать.
Тогда как олимпиады "старого" образцы были скорее Олимпиадами по Кубертэну. С другим охватом и всем другим.
энди> Все мои знакомые олимпиадники вполне себе выше среднего ,где бы не трудятся.
То было другое время, и другая олимпиадная система, не теперешняя.
Она работает НЕ ТАК, как работала "старая" олимпиадная система.
Уже писал тут же пару лет назад, что по словам людей из министерства, занимающихся как раз олимпиадами в т.ч., нередко на всероссийских от многих областей годами, чуть не десятилетиями подряд не бывает НИ ОДНОГО участника. Не то что призёра - а просто участника!!! Ну вот не занимаются там подготовками к олимпиадам, поездками - и привет горячий. А подавляющее большинство не только призёров, но и участников - где-то из трети-четверти областей России, с огромным преобладанием Москвы.
Ну и как это трактовать будем? Во всей стране образование ни к чорту?
Или - олимпиады перестали выполнять функции социального лифта? Раз победить на них, и даже попасть на финальные ступени, может только ребёнок, с которым специально и очень плотно занимаются, а просто одарённый, владеющий материалом в объёме стандартной школьной программы - шансов имеет очень мало.