Корпорация "Миркорп" намерена построить собственную "ма

Теги:космос
 

hcube

старожил
★★
Ну не знаю... Мне суборбитальные полеты представляются полезными только как средство для отработки технологий для полетов орбитальных. Хотя... при современных технологиях сделать суборбитальный корабль километра на 3 в секунду - не проблема. Взять что-то типа X-34, плюс ТРД для взлета и ГПВРД для атмосферного разгона. Впрочем, ГПВРД можно и не ставить. Только убирающийеся в корпус ТРД. Взлетели, вышли на курс, разогнались то M=3..4, включили ЖРД, убрали в корпус ТРД, сделали суборбитальный 'прыжок', возможно сбросили в верхней точке ПН с разгонником, вошли обратно в атмосферу, затормозились, 'достали' ТРД и сели на базовый аэродром.
Убей в себе зомби!  

KRoN
Guest

гость
Кстати, такой корабль океан будет перелетать побыстрее Конкорда, сильно побыстрее. Так что возможен и пассажирский вариант.
 
RU CaRRibeaN #19.01.2001 15:02
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Во время суборбтального прыжка в кабине будет состояние невесомости. Полагаю, мало кто из пассажиров, особенно коммерческих, отважится летать на такой штуке. Когда на обычном-то самолёте на снижении выходит ~0.5..0.7G, народ уже визжит часто...
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #19.01.2001 21:11
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

quote:
Вводная - есть станция... ну, назовем ее МИР-Т. Трехместная, стоимостью 400 M$. Автоматизированная и резервированная под завязку. Есть Союз, модификация под туристов, два туриста - один гидопилот.
..
Сколько будет стоить билет в космос?[/B]
 


Ширше подходите. С Discovery Channel можно о программах договориться, о прямой трансляции.
Типа "Космическая одиссея команды ...."
Но этим и на МКС планировали заниматься.

А только на туристах - 2 по 20 млн. $ каждый. Себестоимость пуска Союза ок. 20 млн. $.
20 пусков, 40 миллионеров-туристов окупают станцию.

Вообще, IMHO, для РКК Энергии единственный шанс остаться в живых - это выводить из родных российских пределов все проекты, над которыми они работают. Оставить только производство. Оно здесь традиционно дешевое.

Миркорп - только начало.
Есть еще шанс вернуть РН Энергию. Сделать что-нибудь вроде Enegia Space Launching Services Inc. Только договориться с какой-нибудь страной о моральной поддержке.
Штаты не пойдут на такое, Европа - шансы 50/50.
Может быть Австралия, Бразилия. Индия, Япония :)
Shadows of Invasion.  

Leroy

втянувшийся

Так там невесомость-то будет на ээ... 8000 км/4 км/с = 2000 секунд. То есть 40 минут. Ну, еще минут 20 на разгон-тормозные операции. За час - уже на другой стороне океана.
Зарегистрирован на сайте в декабре 2000 г. :)  

hcube

старожил
★★
По-моему, никто ничего такого строить не будет. Это "епархия" авиастроителей, а мировые лидеры в этой области "Эрбас индастриз" и "Боинг" озабочены строительством "авиабегемотов" А-820 и Boeing-747XX. Путь экстенсивный, но выбранный ими прочно. Извините за скепсис.

Убей в себе зомби!  

Joint

опытный

Появятся как миленькие. Хотя бы как коммерчески применимые отходы от программ типа РАКС или Venture Star. Принципиально-то нового в них нет ничего. Теплозащита лет 20 уже летает, ТРД - все 50, керосин-кислородные движки тоже давно разработаны. Остается только СУ и расчет планера. В принципе, если на летный аналог Бурана поставить в грузовой отсек топливные баки - оно и получится . Единственно, что меня смущает - это приемлемая дальность. У меня получается, что если скорость 4 км/с - то дальность получится ээ... 500 секунд на 4 километра - 1500 км примерно. Ну, плюс 500 на разгон-тормозные мероприятия. Так что для трансатлантического прыжка нужно не 4, а 5-6 километров в секунду. Но, конечно, разработка таких суборбитальных самолетов сильно продвинула бы как стоимость транспортных систем земля - орбита по отношению груз/цена, так и скорость всепланетного перемещения.
 

hcube

старожил
★★
Ну вы даете вузеры! невесомость проявляемая в физиологических ощущениях, это пардон когда блевать хочется, будущее за таблетками от тошноты, получается! Да после краткого курса молодого космонавта, с имитацией невесомости, 90% откажутся лететь, куда либо, и на чем у годно.Придурков конечно хватает, но вряд ли зажрашийся миллионер подставит тельце, под такие испытания. А может я консервативен. Вон когда паровоз запускали, народ гнал что у коров надои снизятся, да... где надои, а где паровозы...
Но честно, пассажирский летатор, запускаемый в режиме "мыла" (soap flaying), конкурируетс аэроавтобусом? Хомо конечно может приспособится и к такому, ну лет через 20-30 мы старики будем ворчать в креслах, о том что жену тошнит как во время беременности, неудержимо и безостановочно. Придумывайте, таблетки господа, пригодятся. :)
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Shustoff

новичок
Ну уж не знаю, что у тебя с желудком, но IMHO нормальному человеку 3-4 G на 5 минут, потом 40 минут невесомости, а потом опять 3-4G на те же 5 минут ничего страшного не сделают. За себя мм... ответил бы, если бы меня в таком режиме гоняли. Опять же, оно получится настолько быстрее конкурентов, что за это можно и не такое перетерпеть. Некоторые изыски, правда, придется сделать, типа усиленных поворотных кресел - но это уж извините. И, даже если проект будет неприменим как пассажирский, его замечательно можно использовать как транспортный - в верхней точке прыжка высота достигнет 300-400 километров, там практически нет атмосферы, и спутник запускается без лишнего геммороя, с одним разгонным блоком, что-то вроде проектов Бурлак или что-там-у-амов, даже еще проще - не нужны СУ ракетоносителя, стартующего в атмосфере, только для внеатмосферных маневров. Космодром не нужен, нужен ЦУП и службы заправки жидким кислородом и керосином в аэропорту. Но, все-таки, жидкий кислород - это не жидкий водород, для него сложная криогенная техника не нужна. Нужна простая .
 

Joint

опытный

По поводу суборбитальных пассажирских... В настоящее время необходимость СРОЧНО лететь куда-либо для состоятельных людей и представителей крупных компаний потихоньку сходит на нет. Зачем - если гораздо проще и дешевле организовать телеконференцию? Если бы было иначе - старые конкорды давно уступили бы место новым самолетам... Ан нет.
:)
 
RU CaRRibeaN #20.01.2001 16:14
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

То hcube:
->Ну уж не знаю, что у тебя с желудком, но IMHO нормальному человеку 3-4 G на 5 минут, потом 40 минут невесомости, а потом опять 3-4G на те же 5 минут ничего страшного не сделают. За себя мм... ответил бы, если бы меня в таком режиме гоняли.

Понимаш... на запорожце ездить можно, почему тогда люди хотят ездить на Мерсах? оставляю тебе самому ответить на этот вопрос. а субатмосферники хороши для десантников, (типа тебя :) ), ну а "Командированные" - мне рассказывали, что 1я неделя в пространстве уходит на адаптацию, а буквально это звучит, как борьба с головокружением, тошнотой и пр.
Представь, отца семейства на 10й минуте полета по баллистике(к нему шланг нужно будет подключать, для бле..), перегрузку в 2-3г, легче держать, чем 0 или отрицательные г. Вот после посадки, он да, он гоголем будет ходить, и подмигивая за спиной, предлагать другу прокатиться тоже. :)
Shadows of Invasion.  

KRoN
Guest

гость
Ээ! Никто не говорит о трансконтенинтальных суборбитальных пассажирских перевозках. Это действительно не интерсно на данном этапе.

Говорят-то о туризме!
Тут
1. Летать будут все же люди подготовленные (морально :) ) и возможно тренировавшиеся.

2. 3-4 G - не так уж и легко, но зачем нам столько, ограничимся 2.5... Кстати это тоже в кайф местами. Ну а невесомость обычно не вызывает никаких отрацательных "эмоций"... Это вам не минусовое ускорение - то действительно неприятно. Как рассказывал человек, полетавшй на Ил-76МДК (так вроде? это я про летную лабораторию на невесомость для космонавтов) - невесомость - рулезз :) . А вот 2.5 g на него произвели тягостное впечатление :) .

Вообще надо медиков/конструкторов напрягать, но имхо такая штукенция (суборбитальный самолет для 2-5 туристов) вполне реальная задача. А если и попиарить хорошенько
(настоящий полет в космос - совсем как у Алана Шепарда, но без риска (хе-хе :) )
клиенты толпами побегут, размахивая пачками баксов

 

Joint

опытный

Вообще-то, для большинства людей, неприятности от полёта ощущаются именно от невесомости. Не стоит забывать и про три группы людей по отношению к невесомости. Не удивительно, что космонавты в основном из первой. Им-то и в кайф. Но 1-я не самая обширная. Я, например, ко 2-й отношусь. И вообще, военные лётчики не так уж редко в маску блюют - тоже не от положительных перегрузок...
 

hcube

старожил
★★
Ну если подавать невесомость* - как фичу и приятное добавление к полету :)




  • - Тут была температура - это глюк.

Я просто посмотрел на motherboard monitor - там 71 :)

[This message has been edited by CaRRibeaN (edited 19-01-2001).]
Убей в себе зомби!  

hcube

старожил
★★
Да, КРоН, ты видимо тоже летал, в реале и знаешь что такое "воздушная яма", и что такое летать на "кукурузнике" (АН-2) в рейсовом полете с пассажирами, да еще летом. Такого количества лиц зеленого цвета нигде больше не найти. А уж количество исползованых гигиенических пакетов... О-О-О! И как в рекламе: А запах...!
А там ведь не ноль г! Так шо ребята, летайте самолетами аэрофлота, и у вас будут чистые и шелковистые волосы.
С посвистом Joint.
Убей в себе зомби!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Oleg Lazouttchenko #23.01.2001 00:01
+
-
edit
 

Oleg Lazouttchenko
Олег Лазутченко

втянувшийся

Но спутники таким точно можно запускать! И как запускать! Перегрузки минимальные, не больше 3 G, разгонник... ну, не элементарный, но уж не сложнее разгонной ступени у того же Зенита. Перегонять систему с аэродрома старта на аэродром посадки можно 'своим ходом', никаких полей падения нет, разве только при аварии, возврат возможен из любой точки траектории, при подготовке к запуску нужен минимум техники, только чуть побольше, чем для нормального грузового самолета, топливная система унифицирована для обоих двигателей - что ТРД, что ЖРД кушают один и тот же керосин, а ЖРД с экипажем - один и тот же кислород . Ну, и стартовать можно на орбиту с любым наклонением, если балансировать между заливкой керосина и кислорода. Да - и в случае отказа двигателей орбитальный самолет может сесть 'на планировании'.
Кстати, интересно, сколько должен весить такой самолет для вывода на LEO 1-тонной нагрузки. Ну, скажем, промежуточная орбита - 200 км в апогее, скорость разгонника - 4 км/с, время полета на ТРД - 30 минут, с тягой в 50% веса стартующей системы.
У меня по прикидкам получается где-то... ээ... 7 тонн, плюс разгонник с топливом - тонн 13, итого 20, плюс конструкции планера - для 20 тонн это будет тонн 50-70, учитывая теплозащиту и баки, плюс топливо с окислителем - где-то тонн 100-150, итого 170-250 тонн для вывода Союза. При выводе теряется разгонная ступень, дающая 'вторые' 4 км/с, все остальное сохраняется. Я прав по порядку цифр?
О.Л.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru