Streamflow: Блог

 

Streamflow

опытный

Системная ошибка, вызванная незнанием того, что существует такое явление - автоколебания напорной системы (гидроагрегат + подводящие и отводящие воду трубы) гидроэлектростанции, привела к Саянской катастрофе 17 августа 2009 года, см. Автоколебания напорной системы гидроэлектростанции — Википедия
 

Streamflow

опытный

Трудно надеяться на то, что, вылив в море стакан воды, вы зачерпнёте им ту же самую воду, но легко, бросив в море кусок льда, выловить его снова.
J. C. Maxwell - Streamflow
В приложенном ниже файле описывается работоспособный тепловой двигатель, который в рамках классической парадигмы, быть может, можно назвать "вечным двигателем второго рода".
 

Streamflow

опытный

Около месяца назад мне с помощью Дмитрия В. пришлось разбираться в том, каковы могут быть потери на противодавление у ракет-носителей при выходе на низкую околоземную орбиту Одноразовые vs многоразовые Раз уж я занялся эти делом, то решил довести его до конца и на основе этого подхода разработать приближённую теорию, позволяющую прогнозировать все потери и, соответственно, характеристическую скорость выхода на орбиту. Эта теория изложена в прикреплённом файле. Те, кого это интересует, могут её прочитать и высказать здесь свои соображения.
 

Streamflow

опытный

П.З.> Вполне допускаю, что "преобразования необходимы", даже самые решительные и глубокие
П.З.> Но выходить к ним под лозунгами тотальной коммерциализации и "долой ПК", это хуже, чем преступление, это ошибка (С)
П.З.> Тем более, что, кажется, вам и предложить-то кроме этих лозунгов больше нечего...
Помню, как в сентябре (кажется) 1994 года на одной из секций Международного аэрокосмического конгресса с докладом выступал некто Константин Натанович Боровой - тогда зам. директора НПО "Молния" ;) , где перед изумлёнными слушателями раскрыл план широкой коммерциализации космической деятельности в России. А пару лет спустя был у меня приватный разговор с тогдашним директором ЦАГИ Владимиром Яковлевичем Нейландом о перспективах космической отрасли (когда-то я учился у него ещё студентом), так он тогда сказал, как отрезал: "От "Молнии" только "шкурка" осталась." ;)
Поэтому у меня до сих пор существует известная аллергия к тотальной коммерциализации, особенно таких отраслей как космонавтика. Хотя я давно, и видимо, успешно работаю в чисто коммерческой компании :)
 

Streamflow

опытный

Судьба моя лихая давно наперекос,-
Однажды "языка" я добыл, да не донес.
И особист Суэтин, неутомимый наш,
Ещё тогда приметил и взял на карандаш.
В. С. Высоцкий
Мой давний и невидимый друг (друзья)! Мой незабвенный модератор (модераторы)!
Я хотел бы, чтобы Вы (вы) вышли из темноты и внятно и чётко объяснили свои действия по темам "Дотянуться до Урана, II, III". Первое воплощение - "Дотянуться до Урана" в течение короткого сорока закрывалось, открывалось и снова закрывалось в конце января - начале февраля этого года. Второе воплощение темы - "Дотянуться до Урана II", открытое уже мной, фактически было активным 10 дней, а затем на 10 месяцев погрузилось в летаргию в связи со снижение моей активности на форуме и, в дальнейшем, из-за моего фактического ухода с него. После моего возвращения на форум 31.12.07 эта тема ожила и через 3 дня была закрыта, вроде бы из-за обсуждения тематики, в которой я вообще не участвовал (с 01.01.08 я больше вообще не писал туда). Вместо этого 02.01.08 au открыл тему "дотянуться или ну его на..." и тут же закрыл её. 03.01.08 я открыл тему "Дотянуться до Урана III", которая в тот же день была закрыта, и через 2 - 4 дня вообще исчезла, а взамен снова была открыта тема "Дотянуться до Урана II" и, более того, даже стала выделенной. Но тут 06.01.08 появился какой-то dedivan и отправил в эту тему 2 дурацких сообщения и 3 аналогичных - в тему "А нафига попу гармонь или Зачем России He-3". Можно смеяться, но результат таков: тема "Дотянуться до Урана II" снова закрыта, оставаясь выделенной, а вторая живёт как ни в чём не бывало. При это живут и процветают совершенно бредовые и оффтопичые темы, которых на Авиабазе более всякой разумной меры.
Мой прямолинейный ум все эти конвульсии из "пляски святого Витта" понять не может. Считаю, что автор (авторы) этих действий должен (должны) сами публично их мне объяснить.
 

Streamflow

опытный

История и предыстория развития человечества показывают, что этот процесс не является монотонным. Время от времени возникают кризисы, вызываемые несоответствием потребностей человечества и возможностей вмещающей его среды. Известен кризис, случившийся около 100 тысяч лет назад, когда численность homo sapiens упала настолько, что генетики говорят о «Еве» – единственной прародительнице все современного человечества. Более понятен генезис кризиса, приведшего к неолитической (аграрной) революции и случившегося 10 – 12 тысяч лет назад, когда остался в живых примерно каждый десятый.
Более мягким оказал кризис, вызвавший промышленную революцию, но и тогда, на излёте средневековья, Европа периодически теряла в эпидемиях, от голода и в войнах от трети до половины населения, а в Америке, а тем более, в Океании, численность вымерших аборигенов никто не подсчитывал. В некоторых случаях, насколько я знаю, вымирали практически начисто. Китай в те времена был отдельной планетой, но и там погибало до 4/5 населения. Технологии, созданные, в основном, в Западной Европе, сняли накопленные дотоле противоречия и привели к всплеску численности людей на Земле по крайней мере на порядок – полтора. И тем перевели несоответствие потребностей и возможностей на новый, качественно более высокий уровень, когда существование человеческого рода оказалось связано с интенсивной эксплуатацией органических ресурсов, накопленных биосферой Земли за всё время её эволюционного развития. И сроки извлечения этих ресурсов оказываются не менее, чем на 6 порядков короче сроков их накопления. Естественно, этот процесс при его продолжении обязательно приведёт и к разрушению современной биосферы.
Таким образом, любому мыслящему существу должно быть ясно, что человечество уже в вступило в очередной кризис на пути своего развития, впервые поставив на карту не только свою судьбу, но и судьбу всего живого на Земле. Для разрешения этого кризиса – прохождения очередной точки бифуркации с выходом на более высокий уровень развития необходим переход к качественно новым технологиям и общественным отношениям. Однако, положение дел усугубляется тем, что ведущий технологический и социальный суперэтнос – западноевропейский уже находится в состоянии обскурации (глубокой старости и исчезновения всех императивов, кроме самых элементарных, связанных с едой и удовольствиями, представления о которых у наших предков сформировались ещё на животном уровне). Вследствие импорта пассионарности со всего мира, положение дел в США, в рассматриваемом контексте – части западноевропейского мира, как мне кажется, пока несколько лучше, однако и здесь очевидны признаки деградации. Более молодой российский суперэтнос попытался подхватить факел цивилизации, выпадающий о слабеющих рук западноевропейцев, однако в период надлома запутался в социальных экспериментах и надорвался так, что впадает в обскурацию, по-видимому, ещё быстрее, чем суперэтнос западноевропейский. Остальные суперэтносы до сих пор не продемонстрировали достаточных способностей к технологическому и социальному лидерству.
Очевидно, что для преодоления очередного, глобального кризиса необходимо не только понимание его причин, но и средства, с помощью которых человечество смогло бы его разрешить, а это можно сделать только имея в своих руках достаточные количества энергии, значительно превышающие сегодняшние возможности человечества. В то же время, введение в оборот новых энергетических ресурсов на основе использования, в основном, органического топлива, как это происходило до сих пор только усугубит кризис. Поэтому, жизненно необходимо перейти на полномасштабное использование сначала ядерной, а затем, термоядерной энергии, причем при росте производства энергии хотя бы на порядок необходим вынос основной части энергопроизводства за пределы Земли.
Это может быть обеспечено только путем развития космонавтики, на порядки по любому показателю, превышающей современный уровень, и неважно, какая она будет, пилотируемая или беспилотная. Очевидно, что совсем без прямого участия людей в космосе ничего масштабного создано быть не может. Но, так как космос во всех своих известных ипостасях – среда неблагоприятная для человека, его прямые действия там должны быть минимизированы. Хотя даже при этом условии, в случае прохождения человечеством грядущей точки бифуркации с восхождением, проникновение самого человека в межпланетное пространство должно многократно превысить все наши сегодняшние представления об этом. И пассионарность – дух фронтира окажется абсолютно необходимым условием восхождения.
А вы, господа, всё обсуждаете рюшечки на платье голого короля: должна ли быть пилотируемая космонавтика, почему кто-то куда-то не полетел, военные базы на Луне, олимпиады, пингвины…Обскурация на марше, что ли?
 

Streamflow

опытный

Как известно, невозможно создать вечный двигатель, в том числе и такой, который не нарушает закон сохранения энергии, то есть вечный двигатель второго рода. Он должен отбирать тепло у какого-то тела и превращать его в механическую энергию, не нагревая другие тела. Однако мои экзерсисы вокруг уранианского дайвера и его силовой установки, приводящей дайвер в движение в атмосфере планеты и одновременно сепарирующей эту атмосферу путём её ожижения, привели меня к схеме некоторого теплового двигателя, который можно интерпретировать как вечный двигатель второго рода.
Здесь рассматривается сугубо теоретическая, практически не реализуемая схема такого двигателя. Она относится к возможным реальным конструкциям так же как машина Карно к существующим газовым тепловым двигателям. Пусть имеется нагреватель – газовая среда очень большого («неограниченного») объёма при температуре T1. Пусть также есть холодильник – ёмкость с этим газом в сжиженном виде при температуре T2 < T* < T1, где T* – температура конденсации газа. Давление среды в нагревателе и холодильнике одинаково.
Газ из нагревателя подаётся на один вход идеального теплообменника, на другой его вход поступает равный по массе поток жидкости – сжиженного газа из холодильника, причём давление этой жидкости предварительно повышено с помощью идеального насоса. В теплообменнике происходит охлаждение и ожижение газа, входящего при температуре T1 и испарение и нагрев жидкости, входящей в него при температуре T2. На выходах из теплообменника имеем то же самое, что и на входах, за единственным исключением – давление газа больше давления окружающей среды. Жидкость из теплообменника поступает в холодильник при температуре T2 для восполнения потерь, а сжатый и нагретый газ при температуре T1 адиабатически расширяется на идеальной турбине до давления окружающей среды, охлаждаясь при этом, и возвращается в нагреватель (выбрасывается в окружающую среду). Очевидно, что работа газа на турбине больше, чем потребная работа насоса, поэтому часть работы на турбине можно использовать для привода насоса, а часть может быть выведена из рассматриваемой системы, состоящей из нагревателя, теплового двигателя с фазовыми переходами и холодильника. При этом нагреватель охлаждается при сохранении его массы, а температура и масса холодильника остаются неизменными – получаем вечный двигатель второго рода.
Почему нет?
 

Streamflow

опытный

Зашёл на форум НК ( "НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ" :: Просмотр темы - Авторотация ), и обнаружил, что с 23 февраля идёт топик "Авторотация" об использовании винта типа вертолётного для управляемого торможения и посадки спускаемых аппаратов. С удивлением узнал, что такое решение явилось откровением для всех участников обсуждения. В связи с этим хочу сообщить следующее:
1. Высказывание С. П. Королёва в связи с этим проектом «Не люблю тряпки» я приводил в виде эпиграфа к посту по уранианскому дайверу на форуме НК, когда ещё была там persona grata ( см. тему «He3-Diver», январь 02, 2007, 10:29, "НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ" :: ) Источник - частное сообщение.
2. Из двухнедельного обсуждения следует, что его участникам не известны ни основные побудительные причины разработки подобных систем, кстати, не имеющие прямого отношения к космонавтике, ни результаты натурного испытания (кажется единственного), ни причины закрытия проекта, связанные с фундаментальными физическими эффектами, выявленными в том полёте.
3. Надо сказать, что лет 25 назад я попытался обойти это фундаментальное противопоказание применению винтов в хвостовой части гиперзвуковых аппаратов, и получил тогда на это решение авторское свидетельство. Однако тогда оно было закрытым, и, наверное, до сих пор в этом плане ничего не изменилось, несмотря на полную бессмысленность наличия подобного грифа.
4. Как ни странно, может оказаться так, что уже никто, кроме меня, не владеет хотя и фрагментарной, но, все-таки, более-менее цельной картиной тех уже давних событий.
Чудны дела твои, господи!
 

Streamflow

опытный

Открываю новую тему, в которой рассматриваются возможные варианты добычи и доставки на Землю гелия-3. Эта тема открывается взамен одноимённой закрытой модератором темы по обстоятельствам, не имеющим прямого отношения к ней самой. Для преемственности в начало новой темы копирую списком все существенные, на мой взгляд, топики первой темы. Таковых набралось 30 из 323.
 

Streamflow

опытный

Список форумов &gt;&gt; Космический &gt;&gt; Дотянуться до Урана
Татарин, Вчера 23:56:18 #321
RD>>Разве что, было бы неплохо вычистить тему от флейма.
>На данный момент технически невозможно.
А удалить все посты пользователя на Авиабазе - это технически возможно?
 

Streamflow

опытный

В топике "Могла ли взлететь Спираль?" началость обсуждение предложенной мной зависимости между стоимостью транспортировки единицы массы полезного груза в стандартной транспортной операции и удельной энергией, затрачиваемой на транспортировку ( см. статью "Цена космоса: сколько стоит выход на орбиту?" http://www.synerjetics.ru/article/cost.htm ). Так как к истории Спирали эта тема не имеет прямого отношения, я выделяю ее в отдельный топик.
 

Streamflow

опытный

Возможная программа освоения космоса на среднесрочную перспективу
1. Дешевый доступ на низкую орбиту на эффективных многоразовых АКС типа SL
см. здесь
2. Дешевые межорбитальные перевозки на эффективных многоразовых буксирах типа ST, использующих синерЯРДы
см. тут
3. Использование транспортных средств из пунктов 1 – 2 для организации прибыльной деятельности в сфере Хилла Земли (например, перевозки и хранение ОЯТ, выращивание органов из стволовых клеток, быть может, и другая производственная деятельность вплоть до производства энергии)
см. здесь
и здесь
4. Если на Луне найдется достаточное количество воды, организация там производства водорода в качестве рабочего тела для межорбитальных буксиров, действующих в сфере Хилла Земли с целью снижения транспортных издержек, и некоторого количества кислорода для выведения этого водорода на низкую окололунную орбиту, а также для сопутствующих нужд.
5. Расширение описанной в пунктах 1 – 3 прибыльной производственной деятельности.
6. Использование полученных от деятельности по пунктам 1 – 3 и 5 средств и транспортной инфраструктуры для первых межпланетных экспедиций.
7. Если воды на Луне нет, организация падения туда подходящей небольшой короткопериодической кометы посредством коррекции ее траектории для мало затратной доставки на Луну значительных количеств воды.
8. Перевозки с помощью межорбитальных буксиров с низкой околоземной орбиты технологически сложных грузов, а с Луны – рабочего тела для организации регулярного трафика с постоянной марсианской или астероидной базой.
9. Постройка на Луне электромагнитной катапульты для снижения транспортных издержек и расширения деятельности по пунктам 2 – 4, 5 и 8.
10. Использование полученных от деятельности по пункту 9 средств для создания новых, более совершенных космических транспортных (скажем, газофазный ЯРД, импульсный или непрерывно действующий термоядерный двигатель) и производственных систем (например, космические электростанции и предприятия добычи некоторых наиболее ценных полезных ископаемых и их первичной переработки для использования на месте или в открытом космосе).
 

Streamflow

опытный

На сайте Synerjetics Group

SYNERJETICS GROUP Обоснование и разработка принципов аэрокосмического транспорта позволит космонавтике стать инструментом исследования космоса, решения накопившихся у человечества проблем.

SYNERJETICS GROUP является группой независимых экспертов, объединившихся для разработки концепции перспективной аэрокосмической экономически эффективной транспортной системы.
// synerjetics.ru
 

 появились две новые статьи: "На распутье" Д. Рогозина и "Интерференционная концепция аэродинамического проектирования гиперзвуковых компоновок" Ю. Лобановского. Первая посвящена осмыслению путей развития космонавтики, вторая - разработке гиперзвуковых компоновок с высоким уровнем аэродинамического качества.
Так как вторая статья имеет прямое отношение к авиационному форуму, то я дублирую здесь сообщение с космического форума.
 

Streamflow

опытный

На сайте Synerjetics Group

SYNERJETICS GROUP Обоснование и разработка принципов аэрокосмического транспорта позволит космонавтике стать инструментом исследования космоса, решения накопившихся у человечества проблем.

SYNERJETICS GROUP является группой независимых экспертов, объединившихся для разработки концепции перспективной аэрокосмической экономически эффективной транспортной системы.
// synerjetics.ru
 

 появились две новые статьи: "На распутье" Д. Рогозина и "Интерференционная концепция аэродинамического проектирования гиперзвуковых компоновок" Ю. Лобановского. Первая посвящена осмыслению путей развития космонавтики, вторая - разработке гиперзвуковых компоновок с высоким уровнем аэродинамического качества.
 

Streamflow

опытный

Джентльмены!
Некоторые из вас уже знают, что происходит попытка создать группу по разработке принципиальных основ эффективного аэрокосмического самолета и ближайшего шлейфа проблем и возможностей, связанных с таким носителем. В качестве одного из шагов на этом пути здесь выставлены 3 мои статьи по АКС, ранее опубликованные на бумажных носителях. Самой старой из них уже исполнилось 9 лет, и многое из описания ситуации в аэрокосмосе уже конечно изменилось, однако, как мне кажется, изложенные в этой статье основные идеи совершенно не устарели. Вторая статья в основном, в более сжатом, журнальном виде повторяет первую, а в третьей изложена попытка более общего взгляда на аэрокосмическую сцену середины 90-х годов XX в. В дальнейшем на этом сайте или на ином его воплощении появятся и новые работы, и не только мои. Я полагаю, что все то, что в последнее время интенсивно обсуждается на этом форуме без эффективных АКС или невозможно, или нецелесообразно. Так что знакомство с указанным сайтом кое для кого может оказаться небесполезным.
С наилучшими пожеланиями,
Ю. Лобановский
 

Streamflow

опытный

TEvg>Шаттл - сон разума. Вывод килограмма груза на нем стоит 25000$, то же самое на Протоне 1500$.
Streamflow>Откуда данные по "Протону"?
Восемь дней назад я задал этот вопрос на постинге "Шаттл - ошибка или прорыв?" и до сих пор не получил ответа. Либо TEvg только пишет, но ничего не читает из написанного другими, либо он не хочет отвечать, что может означать, что это утвержение взято с потолка. Так ли это, TVeg?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru