ОТ-2456: Все сообщения за 13 Августа 2012 года

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

ОТ-2456

координатор

Вождением шести секционных составов с Камы занималась бригада Капитана Вечеркина.
Состояла приблизительно из 5-6 буксиров-толкачей типа ОТ-2400 пр.Н3290 занятых именно проводкой крупно габаритных составов и пяти буксиров-толкачей типа Дунайский в конечных пункта занятые погрузкой, выгрузкой, формированием и т.д..
Есть информация что водили и восьми секционные составы с оставлением по одной нитки (2 секции) в пору Казань, ещё одной нитки (2 секции) в порту Чебоксары, с оставшимися 4 секциями шли в Горький (Нижний Новгород).
Так же был случай (вроде как единичный) проводки порожнего состава из 10 секций Капитаном Вечеркиным Н.И. на ОТ-2401, по причине поломки одного из толкачей бригады (а план тогда надо было выполнять)
http://www.vnpinfo.ru/statyi/1408_3055
Улица капитана Вечеркина

Лето. Разгар навигации. Сидим с Николаем Ильичем Вечеркиным в ходовой рубке т/х "ОТ-2401" и ведем душевную беседу, пока состав плывет вдоль волжских берегов. Он после вахты в спортивном костюме. Настроение хорошее. Мимо нас проходит судно типа "река-море" "И. И. Краковский". Надо же было мне в шутку сказать:

- Вот, Николай Ильич, теплоход назвали в честь нашего ректора водного института. Может и с вашим именем когда-нибудь теплоход появится.

- А что, вполне может быть, - серьезно ответил капитан.

- Давно это было, а помнится этот погожий летний вечер как вчера.

- Почти десять лет я работал рядом с лауреатом Государственной премии СССР, заслуженным работником речного транспорта Н. И. Вечеркиным. Последние восемь навигаций был у него сменным капитаном. Много вахт совместно отстояли, много километров прошли сквозь шторма, ветра, в туманах и во льдах...

- После окончания института в навигацию 1976 года меня назначили вторым помощником на теплоход "ОТ-2055", где капитаном был Н. И. Вечеркин. Толкание большегрузных судов грузоподъемностью 22,5 тысяч тонн на Волге только начиналось. За зимний период были подготовлены шесть секций грузоподъемностью 3750 т. каждая для надежной учалки. Специально на них установили натяжные устройства. Прекрасный организатор производства, судоводитель с большим опытом Вечеркин решил проводить испытания по вождению таких составов на участке Камский грузовой район - Волгоград - Горький. Грузились на Каме гравием, выгружались в портах нижней Волги от Камышина до Кислово. Обратным рейсом брали соль в Ахтубинске до Казани и Дзержинска.

- Николай Ильич умел подбирать людей и сплачивать их в коллектив. Рядом работали умелые специалисты своего дела. Механик, золотые руки, П. П. Штыков, энергичный и неутомимый старпом А. И. Касницкий, мастер на все руки электромеханик В. Ф. Нефедов. Хорошими специалистами были рулевые-мотористы В. Дурандин, В. Пекпаев, Л. Поздеев. Капитан и механик были людьми с разным характером, но отлично сработались. Капитан любил энергичную деятельность, постоянно экспериментировал, мог в пылу горячке дел повысить голос. Механик не любил суеты, делал все основательно и неторопливо. Два удивительных мастера своего дела: один в ходовой рубке, другой в машинном отделении, только осваивали толкачи мощностью 2000 л. с.

- В небе есть летчики-асы, а Вечеркин был создан для Волги. За штурвалом, на маневрах, на капитанском мостике он чувствовал себя как рыба в воде. Меня, тогда начинающего судоводителя, он многому научил. Легко работалось и с механиком на зимнем судоремонте. Основательный зимний судоремонт не подводил нас в навигацию.

- Слаженная работа экипажа, умелое руководство капитана по вождению большегрузных составов грузоподъемностью 22,5 тысяч тонн дали хорошие результаты. На Волге мы достигли рекордной производительности труда. Давалось это нелегко, доставалось всем от капитана до матроса. Во время погрузки секций на Каме ребята оставались одни и сами грузили секции у земснарядов. Не всегда их удавалось во время менять, накормить, но никто не роптал. В экипаже царил удивительный дух взаимовыручки, жили одной дружной семьей. Многие воспитанники Николая Ильича затем сами становились командирами флота, пройдя великолепную школу судовождения. Командир наш случайных людей отсеивал, достойным давал путевку в жизнь.

- В те, первые навигации, многое зависело от людей. Мы дорожили каждым часом ходового времени. Электромеханик В. Ф. Нефедов, не дожидаясь поломок электрооборудования, строго по графику проводил профилактические работы. Механик П. П. Штыков сам вытачивал необходимые детали на токарном станке. Хорошим слесарем оказался моторист В. Дурандин. В самый разгар навигации чугунный редуктор рулевой машины дал трещину и моторист Л. Поздеев показал великолепные качества сварщика. Он нас выручал не раз и не два, как высококлассный мастер сварного дела. Учились на ходу, осваивали сложную технику.

- Для лучшей управляемости состава на перекатах в Горьком формировались в три пыжа. Перед Чебоксарскими шлюзами капитан брал управление на себя и на ходу, не становясь на якорь, переформировывал состав за считанные минуты. Как это просто и легко, глядя со стороны, получалось - любо-дорого было смотреть. Такую работу профессионала я наблюдал только однажды в студенческое лето, когда поработал подсобником у деревенского печника. Классный я вам скажу был мастер, не зря хозяйки только его приглашали.

- Большую поддержку оказывало нам пароходство, руководство завода. Дело было новое и директор завода В. М. Савельев и зам. Директора по флоту Н. И. Петрухин с пониманием относились к нашим вопросам. Иначе и быть не могло. В ледовых проводках весной и осенью на борт к нам садился опытный капитан-наставник В. А. Урлин и брал руководство на себя.

- Н. И. Вечеркин удивительно быстро сходился с людьми. Его знала вся Волга и он знал многих. Что поразительно, имея стольких друзей и знакомых, он не имел врагов.

Завистники были, согласен, а вот врагов нет. Человек с большим чувством юмора и оптимизма, он заряжал этим и окружающих. Каков капитан - таков экипаж, в этом я убедился поработав с ним рядом почти десять лет. Требовательный и строгий в делах, в быту Н. И. был глубоко человечным. Он тяжело переживал травму старпома, когда на Каме Алексей Иванович попал в больницу. В низовья Волги мы тогда ушли вдвоем, в пароходстве долго не могли найти равноценную замену нашему старпому.

- Рейс этот запомнился надолго осенними туманами, работой комиссии по расследованию несчастных случаев, усталостью от постоянного несения вахты. Запомнилось потому, что в первые в жизни пришлось заправлять толкаемый состав длиной 24- метров, шириной 42 метра под Сызранский мост шириной пролета 109 метров. Это в тумане, с локатором, по течению, в ночь. Руки и спина были мокрыми от волнения, а механик, стоявший рядом, подбадривал. Пожалел я тогда капитана, знал, что он чертовски устал и лег отдыхать после отъезда комиссии из Самары. Проснувшись утром у Сызрани капитан мне ничего не сказал, но после этого случая я почувствовал к себе полное доверие как к судоводителю. Осенью он дал мне рекомендацию дипломироваться на первого штурмана.

- Когда в конце навигации во льдах Новинской воложки, где мы занимались проводкой судов, пришла радиограмма о присуждении нашему капитану Государственной премии СССР, в ходовой рубке мы были вдвоем. Я первым пожал ему руку и поздравил. Конечно, Николай Ильич был рад и не скрывал этого. Это была радость профессионала, достигшего наивысшего мастерства. Это был итог многолетних трудов, бессонных вахт и волнений. Было у Николая Ильича много наград, но это звание он очень ценил. Многие потом у нас спрашивали, а чем же отметили экипаж? Почти все мы получили ценные подарки, штурманов наградили именными часами. Интересно получилось с механиком П. П. Штыковым. Заходим летом в затон на ремонт, а его вызывают в райком партии. Приходит оттуда не очень-то веселый. Капитан спрашивает: "В чем дело?"

- Показывает нам механик коробочку и говорит: "Да вот орден дали. Только на фронте нас награждали торжественнее, чем здесь. А то сунули коробочк…

Дальше »»»
 21.0.1180.7521.0.1180.75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru