Х-Мерлин>>> кстати попутно вопрос: возможно ли Москиты поставить вместо Базальтов на крейсер пр.1164 и что прийдётся менять? ну если китаёзы купят Украину-Лобова ...
kosmich>> Теоритечиски наверно можно, тлько зачем? Лучше соединение кораблей поменьше ипошустрее держать что-то типа пр.1239. Так и дешевле и устойчивей.
D.K.> Только не 1239, наелись уже экзотики, слишком дорого и неэффективно.
Простите,не заметил во-время.Что это за наезд на Сивуч?Почему неэффективно?4 Москита на Молнии эффективнее 8 на Сивуче?А у последнего и ПВО более-менее приличное и размещение экипажа получше,чем на 956(объемов хватало).Цена -да,намного дороже.Серийная Молния Р стоила 8 млн дер.руб.,а первый Сивуч еще в Керчи-44 млн. и,наверное перевалил за 50,ну так на то были причины.кроме самоочевидных(больше тоннаж,больше вооружения и оборудования,несерийный и т.д.)Строить Сивучи брался завод в Питере на другом берегу Невы,хорошо знакомый с нашими чертежами и методами проектирования.Стоимость командировки составляла 14коп./день на человека(трамвай+троллейбус в один конец).Но заказ передали в Зеленодольск-по слухам,гл.конструктор проекта игл.инженер завода вместе учились в корабляцком и решили вопрос после п+1 рюмки чая.Там на наши чертежи смотрели ,как тот зверь на новые ворота(местное КБ вырисовывало все до последней подвески),начались исправления,согласования,постоянные командировки.Я проторчал в Зеленом почти год и это не был рекорд.После спуска на воду пароход поставили на понтоны(иначе не проходил через волжские шлюзы),закрыли от врагов,взяли за ноздрю и потащили в Керчь на достройку.По дороге.разумеется,слегка долбанули.Плюс эпупея с достройкой в Керчи.(Тут от командировок никто не отказывался).
P.S.Начиная с четвертого корпуса хотели ставить полупогружные винты(понятия не имею,что за зверь,и новый комплекс вооружения.Но тут пришел Горбатый.