наверно опосредованно, через массу
самый верный вариант организации это требовать обеспечивать определённую тормозную силу и соотношение их на передних и задних колёсах...а массу рассматривать или из категории ТС
"категория "В" - автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов..." или из документов на автомобиль "разрешенная мах масса 1775кг" например у меня в СТС написано, и от неё отталкиваться
берем массу , скорость, тормозной путь - отсюда потребную тормозную силу можно оценить и ускорение
дальше дело техники, разгоняем ролики, тормозим в пол, мерим тормозную силу и её зависимость от скорости вращения роликов, сравниваем с эталоном
понятно что тормозная сила будет меняться от скорости, но подходящую эмпирическую формулу довольно легко получить
ps инерция - это кинетическая энергия