RD>> Это если человеку необходимо работать вне помещения. А если такой необходимости нет? Вы ориентируетесь только на современные карликовые дома.Старый> Я ориентируюсь как раз не на работу, а на отдых. Если вы не можете просто так выйти из жилища развеяться это уже не жизнь. На это никто не пойдёт.
Если помещение достаточно большое, то никто не мешает там создать помещения и для отдыха. Это скорее город, чем дом. Ведь совсем не обязательно ехать за город, чтобы отдохнуть.
RD>> Они не изолированы. Старый> Так это плюс или минус?
Это значит, что их нельзя сравнивать.
RD>> Где вы взяли такие данные, что бытовое потребление электроэнергии и пассажирский транспорт – это основной потребитель электроэнергии?Старый> Не помню где. А есть другие данные?
Прежде чем спрашивать о “других” данных, для начала, не помешало бы ваши данные увидеть.
Старый> Кстати, не только электроэнергии но и бензина и керосина.
Можно еще добавить – газ, уголь, а вместо бензина и керосина – назвать нефть.
RD>> Для начала необходимо определиться, кто (или что) является субъектом освоения космоса? Imho – это социум, цивилизация, но никак не индивидуум.RD>> Освоение космоса для цивилизации – это проникновение инфраструктуры, которая бы позволила увеличить ее возможности.Старый> Осуществление всего этого автоматами подойдёт?
На начальном – этапе – безусловно. Впрочем, как раз сейчас - основная практическая выгода от космонавтики для цивилизации достигается при помощи беспилотников.
Но по мере увеличения и усложнения космической деятельности – задачи стратегического управления такими системами imho нежелательно автоматизировать. А дистанционное управление может не дать необходимой оперативности.
Старый> Непосредственное участие в создании автоматов, определении для них путей развития и т.п. подойдёт в качестве "непосредственного"?
Нет.
Старый> Хосписов уж точно не подойдёт. А вот насчёт туризма не следует зарекаться...
В качестве одного их последних “вагонов” “поезда”? Почему бы и нет. Но тогда и против хосписов возражений не будет.
Старый> Так что является локомотивом развития мореплавания и авиации?
Локомотивом развития мореплавания, а вслед за этим и авиации – были война и торговля. Для космонавтики – это (за исключением военных задач в ближайшем околоземном пространстве) – неприменимо.