БН181, я был бы рад оставить дискуссию, но после твоей последней реплики не могу молчать
При этом попробую отойти от религиозного ликбеза и найти какой-то консенсус.
Фигурант>> Для кого-то это игра, а для другого - важный элемент.
Фигурант>> И тебе всегда все игры мешают тоже? Ну там футбол, например, майки с символикой клубов, гимн после победы, пить стоя 3-й тост на 9-е мая, отдавать честь старшим по званию, присяга, целование флага, парад на Красной площади...
БН181> Что же касается последней Вашей реплики, то в этом вся разница наших взглядов на военную службу: поставить воинское приветствие и присягу в разряд игр у меня "фантазии" не хватит.
Не фарисействуй
и не передирай мои слова: я думаю ясно, что это был ответ на
твое сравнение между религиозными ритуалами и игрой с целью показать абсурдность
твоего сравнения.
Впрочем, ты конечно можешь возразить что многие игры и военные ритуалы имеют религиозное происхождение и как минимум ритуалистический характер который или произошел, или вобрал в себя религиозно-ритуалистические элементы (карнавал; палио в Сиенне; триумф в древнем Риме -> парад 9-го мая, целование хоругви/икон/меча/креста перед боем -> присяга перед флагом, вечный огонь, hall of fame у различных спортсменов итд.) и ты будешь прав. Литература по данному вопросу такая обширная, начиная с Бахтина, хотя бы, что я воздержусь.
Фигурант>> ...ну и вот А почему? Чисто наивный вопрос.
БН181> Откройте Строевой Устав и прочитайте. Возможно что-то станет понятней
Знаешь, ты мне о строевом уставе лучше не говори
Потому что любой служивый знает, что строевой устав порадок проведения различных мероприятий не устанавливает. И если судить как ты думаешь, то командиру перед строем кроме команд вообще не разрешается ничего говорить личному составу, ни речь толкнуть, ни о войне рассказать, и конечно батюшку привести тоже нельзя. Конечно это не так. Это равнозначно мысли, что раз устав несения караульной службы не содержит указаний о приеме пищи, то есть и пить нельзя
При этом напомню тебе:
Глава 7-я, часть 1: Лицам, проводящим строевой смотр, разрешается
в зависимости от цели, задач смотра и выполнения программы боевой подготовки устанавливать порядок проведения строевого смотра.
Но я должен сказать: я с тобой в некоторой степени согласен, в том смысле что действительно нужно закрепить документально при каких именно мероприятиях присутствие/участие батющки/капеллана/раввина/муллы целесообразно, а когда - не нужно. Я думаю первые за это именно священники выступят - им тоже неинтересно клянчить время и согласование на проведение войсковых религиозных ритуалов.
БН181> У меня нет. И Вам не предлагаю искать. Это вопрос, который каждый для себя решает сам. Исключительно добровольно. Без участия "административного ресурса" в лице строевого начальника.
Это конечно так. Но религиозный ритуал перед строем - именно и просто ритуал. Не больше и не меньше - это я как верующий говорю. Ритуалы могут быть обоснованными и нет, к месту или не к месту, забытыми или переобразованными - но это их не отменяет. Тебя же например в шок не приводит, что в абсолютном большинстве т.н. светских европейских стран при церемонии спуска корабля на воду называют это "крещением", присутсвует в качестве центральной фигуры священнослужитель и крестит корабль, произнося за него молитвы. Вот недавно исландцы окрестили свой первый военный корабль - "и крещу я тебя именем Тор, и поможет тебе Господь и не забудет твое имя..." итд.
Традиция скажешь - точно.
Хотя конечно и у нас косяков немало: меня лично совершенно корежит когда любое новое оружейное изделие должен батюшка крестить святой водой, или когда отдельный Су-34 называют Николаем Чудотворцем, например, и рисуют лик святого на борт. С кораблями все понятно - это не просто оружие, это дом, живое существо, обитель в прямом смысле этого слова, да и гроб в худшем случае. Да и традиция совершенно другая. А дом всегда благословляли.
А вот Тополь-М...