А.Л.> Думаю и тут так же было, никто Витязей не заставлял, сами в охотку летали, такой пилотаж, что они делают из под палки не слетаешь ИМХО
Да не это я имю в виду. Конечно же каждый лётчик хочет летать, а на авиашоу - особенно. Это же красиво, но. Мне, например, везло. Рядом всегда был, светлой ему памяти, Анатолий Иванович Грунковский, который просто внимательно смотрел и не пускал. Было непонятно почему не пускает. Казалось, что всё так хорошо, продумано, оттренировано. А он всё ходит по стоянке, и не пускает. Иногда это бесило... Потом я понял - он лечил меня от звёздной болезни.
Трудно быть лучше всех, мало кто может подсказать тебе как сделать лучше, постесняется. Да и самому марку нужно держать. Это мешает! Мешает трезво оценивать ситуацию, заставляет рисковать, особенно когда вокруг - глаза...
Я знаю о чём говорю, потому что мне повезло, после таких ошибок (два раза очень опасно ошибался на авиашоу местного масштаба) было не больно, а стыдно! И оба раза меня молча ЗАСТАВЛЯЛИ лететь те, кто вольно или невольно эксплуатировал мою любовь к Небу, чувтво долга или там ещё, что-то такое о чём я не умею сказать. И оба раза рядом не было Анатолия Ивановича Грунковского.
Нечто подобное, я думаю, испытывал и командир Русских Витязей когда принимал решение лететь сокращённой группой, перестраиваться в облаках... А те, кому было положено, не помогли ему принять действительно мужественное решение - не лететь.
Да что я тебе рассказываю. Ты сам знаешь о чём я сейчас говорю.
О лётном братстве, если уж на то пошло. О том, что оно нас хранит лучше всяких КУЛПов и НПП. О руке товарища, которая придерживает тебя перед полётом, о голосе товарища, негромко говорящем - борись до конца. О молчании командира, медлящего с выпуском тебя в рискованный полёт.
Кто-то наверное скажет, что это всё - романтика или лирика. Да пусть говорят. Но мы то знаем.