AGRESSOR> Площадь Грозного - 324 кв.км. Мариуполь - 243 кв.км.
От "жилой" площади Мариуполя можно смело убирать меткомбинат "Азовсталь" с собственным портом, сортировочной станцией, шлаковой горой, и отдельно стоящим известковым цехом это примрно квадраты 7*3 и 3*3 км. и Левобережную промзону . Меткомбинат Комбинат Ильича совместно с Азовмашем , а это 11 км протяженнось шириной от 2 км до 1 . Порт с Судоремонтным заводом протяженностью 3.5 км. Ну и еще порядка 100 "мелких" предприятий . В Итоге "жилая площадь города уменьшится до примерно 170 кв.км.
В два раза меньше площади Грозного, с населением в полтора раза больше. Площадь застройки Марика довольно высока
AGRESSOR> У Мариуполя же есть река Кальмиус, но она отделяет лишь портовый терминал и небольшую южную часть города. Все это делает Грозный намного более удобным для обороны, чем Мариуполя
Это не основной порт , а порт Азовстали. А Отделяет она Весь Левый берег , с Азовсталью и промзоной. А весь Левый берег,это процентов 70 всего частного сектора Мариуполя. Да и Сам Левый берег, это сплошной частный сектор, с небольшими вкраплениями 9 этажек плюс Восточный жилмасив. Довольно пересечена местность, с балками, оврагами, с резким понижением к морю( местами обрывами) и все заостренно домами.
Талаковка, Сартана, и Старый Крым это поселки в черте города и они включены в общюю площадь города. Между Сартаной и основным городом, а также Старым Крымом и городом , очень сильно пересеченая местность, именно из-за этого там небыло жилого строительства .
Побережье от Сопино до города это один сплошной обрыв , не проходимый для абсолютно любой техники и имеется ( через Пионерское и виноградное) 1 дорога в Сопино, одна в Пионерском одна в виноградном и одна в городе .Все эти дороги блокируются без особого напряга. От Виноградного на север, до жилмасива восточный Сплошной овраг не проходимый для техники. Именно из-за этого Мариуполь пытаются штурмовать со стороны Талаковки. В Виноградном как пишут местные ДНР занимается чем угодно, но не штурмом. Они там как те суслики, которые где то есть но их не видно.
Кальмиус можно не учитывать , более менее какую то преграду он представляет из себя последние 3-4 км
Ну а меткомбинаты ... Я хоть и не военный человек , и кроме военной кафедры и интереса к военной тематике больше ничего за плачами не имею , но лично мое мнение что шестимесячный штурм ДАП покажется детской забавой, если их превратят в опорные пункты. Довелось на одном из них поработать.
Промежуток от Старого Крыма до Донецкой трассы тоже для попадания в город имеет 2 дороги. Это жилмассив Западный . Весь западный жилмассив, заканчивается обрывом. Обрыв довольно крутой , для техники не проходимый. Ну настолько крутой , что предприимчивые люди организовали на нем ....горнолыжный спуск. С подъемником, искусственненым снегом (ну когда природного мало) и прочей сопутствующей лабудой
Пользовался большой популярностью.
Ну в общем наверное где-то сумбурно, но как умею.