Iva> 1. Паровозы и вагоны в основном поставлялись для увеличения пропускной способности Трансибиркой магистрали. Ее возможности провозить ЛЛ. Чтобы порожняк из Европейской части на ДВ не гонять. Т.е. почти удваивалась пропускная способность Транссиба.
Повышали пропускную способность Транссиба несколько иными методами.
"С самого начала войны руководство НКПС и железных дорог применяли эффективные методы регулирования движением поездов:
широко практиковался пропуск поездов в обход загруженных участков и направлений,
для увеличения пропускной способности вводилось одностороннее движение,
применение пакетного графика движения помогало подводить большое количество порожних вагонов к пунктам погрузки и быстро забирать подвижной состав с мест массовой выгрузки,
устанавливалась очередность доставки решающих грузов по различным направлениям,
организовывалось скоростное формирование и вождение поездов,
безотцепочный ремонт подвижного состава.
Кроме того, всячески поддерживалась инициатива машинистов, водивших тяжеловесные поезда, совершавших рейсы без пополнения топлива и воды.
На участках, где скапливалось особенно много поездов, практиковалось сдваивание составов. В некоторые дни на ряде направлений спаренными отправлялись 40-50 % всех поездов. Применялась и "живая" блокировка: вдоль линии в километре друг от друга расставлялась цепочка сигнальщиков. Как только освобождался впереди лежащий участок, машинисту сразу же подавался сигнал: "Можно следовать дальше". Это позволило отправлять поезда "караванами" с интервалами в несколько минут. Использовались и другие методы оперативного управления перевозками."
С началом Великой Отечественной войны деятельность железных дорог стала регламентироваться постановлениями Государственного комитета обороны (ГКО), ЦК ВКП (б), советского правительства, Ставки Верховного главнокомандования, НКПС.
Задачи, стоявшие перед железными дорогами в военное время:
23 июня 1941 г. на 44 железных дорогах был введен воинский график движения поездов, который предусматривал сокращение до минимума пассажирского сообщения, унификацию весовых норм воинских эшелонов и транспортов и т.д. Были приняты меры по усилению охраны объектов, сохранению в тайне перевозочных документов и других сведений.
// Дальше — history.rzd.ru
Да напомните, какая была пропускная способность магистрали до и во время войны?
Что касается Европейской части, а много у нас её осталось в 1941-1942гг.?
Насколько помню, 40% железнодорожных путей в европейской части потеряли.
Iva> 2. а какое количество из них было реально работоспособны? А не номинально в строю? Понятно, что не все 100%.
Тогда вопрос вам, какое количество паровозов было в строю? Сделайте разбивку по месяцам, сколько на линии, сколько в ремонте и безвозвратные потери.