510-th>> Причём здесь уход, когда я говорил про конвеер и скорости. Разве мы говорили об уходе? yacc> Когда касания нет что производится?
Приблизительно вот такое - выдержка из книги минчанина Сергея Бурдина - "Самолет - ТУ-128м(Fiddler - Скрипач):
Авария самолета Ту-128. 30 марта 1973 г.
Метеоусловия: день, сложные метеоусловия.
Обстоятельства. Экипаж 72 гв.иап в составе военного летчика 1 класса майора Б. и штурмана С. производил посадку на аэродроме базирования. В результате ошибочных действий экипажа самолет отклонился от глиссады. При уходе на второй круг летчик включил форсажный режим работы двигателей, в результате чего тяга их временно снизилась. Самолет упал на землю, выкатился на перрон перед зданием аэропорта и сгорел. Экипаж жив
Причины. Ошибка командира корабля при заходе на посадку.
Свидетельство 1. Вспоминает полковник Евглевский: «В этот момент четыре самолета пришло с задания. А аэродром начало прикрывать снежным зарядом. Первые три экипажа все-таки нормально приземлились, хоть и повиляли на посадочном курсе. А четвертый уклонился немного вправо. К этому моменту летчик принял решение уходить на второй круг. Увеличил обороты двигателя и включил форсаж. Если бы только обороты добавил, то может и ничего бы не случилось. Но от включения форсажа сопло двигателя раскрылось, а форсажные контуры двигателя еще не разожглись. Самолет просел и ударился о снег. А там снега было много. Самолет попал в снег правой ногой шасси. Она сломалась. Самолет развернуло хвостом вперед и понесло. В этот момент наконец-то разжегся и включился форсаж. Так, с двумя хвостами пламени от включенных форсажей, самолет хвостом вперед скользил в сторону аэровокзала. Проскочил мимо одного гражданского самолета (тот притормозил и дал ему проскочить). Потом доехал до площадки перед аэровокзалом и на этой бетонке остановился и сгорел. В нескольких метрах от аэровокзала. Штурман особых травм не получил. Выскочил из самолета и помог летчику вылезти. Летчик получил много переломов (и руки, и ноги были переломаны). Четыре или пять переломов было. Его потом списали».
Свидетельство 2. Вспоминает подполковник Енютин: «К сожалению, в Амдерме личный состав быстро менялся и также быстро забывался опыт предшественников. 1973 год. Посадка майора Б. Курс 74 градуса. Нижний край облачности 70 метров. Летчик выполнил выход на БПРМ и одновременно под облака с ошибкой 10 градусов. Скорость была, конечно, тоже повышенная. Лётчик убирает обороты до малого газа и строит заход на посадку. Когда понимает, что из этого ничего не выйдет, переводит РУДы на максимал. Но тяги нет. Он продолжает заход, стремясь попасть на полосу. Когда летчик понял, что на полосу всё-таки не попадает, он делает ещё одну (роковую) ошибку. Дело в том, что приемистости двигателей не хватало, и тяга всё ещё недостаточно выросла. В этот момент летчик включил форсаж двигателей. Сопла двигателей открылись, и даже та тяга, которая только начала появляться, исчезает. Самолёт садится левой ногой на боковую полосу безопасности, а правой в сугроб.
Складывается правая нога. Самолёт бросает вправо. Складываются левая и передняя. Отрываются ракеты, и тут включается форсаж (прошло время, необходимое для его розжига в этих двигателях). Далее 800 метров самолёт не касается земли. Затем правой плоскостью ударяется в бруствер снега у рулежной дорожки РД. Плоскость отрывается, а самолёт разворачивает. Он задним ходом выскакивает на перрон, где и останавливается в 15 метрах от стоящего Як-40. Штурман Иван Романович Савостеев открыл фонарь, стал на сидение и стоит, не зная «куды бечь». Форсажи ревут, двигатели на максимале, лётчик молчит. Хорошо рядом центральная заправочная ЦЗТ. Подбежал техник старший лейтенант Хохлов. Открыл фонарь, и отключил двигатели. Ещё народ подбежал. Вытащили лётчика. Пока суетились, самолёт загорелся, и горящий керосин потёк в сторону Як-40. Стали из снега строить запруды. Потом начали стрелять катапульты, взрываться ТРЖК (тогда ещё кислород был жидкий) и т.д. В общем, от самолёта остался след на перроне да кое-какие железки. Лётчик был не слабым. И, тем не менее, до конца своих дней ходил с костылями».
P.S. Я , наверное , вновь нарушил правила форума обилием знаков . Если кого обидел этим лично , примите искренние извинения .
Сам не летал , но много видел ...