avmich>CaRRibeaN, возможно, у тебя получаются сильно заниженные оценки себестоимости, потому что ГСО-шные спутники - это самый вкусный хлеб индустрии? Там норма прибыли должна быть очень высока...
Да это собственно единственный рынок. Норма прибыли там достаточно высока, потому что рынок волатильный.
amvich>Насчёт стоимости ПН - есть такое мнение, что ПН отчасти потому так дороги, что стараются им срок службы продлить - т.е. отказов быть не должно, надёжность высока. Если вывод на орбиту будет дешевле - даже если он и составляет меньшинство в стоимости ПН - выгоднее будет модель запускать много дешёвых спутников. Сломался один - ну и ладно, можно ещё запустить, благо пуск дёшев, да и сам спутник тоже.
Ну мысль конечно не нова.
Более того, развиваеться она обычно в другом направлении - раз у нас килограмм дешев, нельзя ли всю электронику поставить не радхард, а вполне обычную, да в свинцовый ящик
Однако если дальше идти к расчетам, где же эта надежность выползает-то в цене - не видно. Точнее я примерно представляю КАК выходит такая цена, но это долго
amvich>Так что всё же имеет смысл рассматривать носители отдельно от ПН. Я понимаю, что вывод этот противоречит всей истории, но речь идёт о качественном изменении. Конечно, это всего лишь мнение
Ок. Будем считать что ПН стоит столько же, потому что рассматривая в отрыве мы ничего другого посчитать не можем
Вот с этой позиции и надо оценивать спрос и т.п.
avmich>Кстати, а кто мешает, скажем, в перспективе прицеливаться и на грузопоток, аналогичный пассажирской авиации?
А почему не как морем? Или как совокупный транспортный поток земли?
Shadows of Invasion.