Реклама Google — средство выживания форумов :)
Можно и совсем коротко: сравнить «Орлёнка» с Ан-12 (который на 25 лет старше и уж никак не совершеннее технологически или по материалам). Перевозимый груз одинаков, но Ан-12 быстрее, втрое легче и во многие же разы экономичнее. Причина ещё и в том, что самолёт поднимается туда, где плотность (и сопротивление) воздуха ниже, а экраноплан бороздит самую плотную часть атмосферы.
Он может перевозить боевую и транспортную колесную и гусеничную технику вместе с их экипажами или десантные группы и высаживать их на необорудованный берег, а также преодолевать препятствия высотой до 1,6м, ...
Экранопланы/Самолеты | Взлётный вес, т | Аэродинамическое качество на взлёте, ориентировочно, ед. | Аэродинамическое качество на крейс. скорости, ед. |
---|---|---|---|
ЭКР «Акваглайд-5» | 2,40 | 5,3 | 8,0 |
Самолет «Cessna-206» | 1,64 | 5,0-6,0 | 7,0-9,0 |
ЭКР «Орлёнок» | 140 | 4,5 | 13,6 |
Самолет Ан–74 | 36,5 | 5,0-6,0 | 11-13 |
ЭКР «Лунь» | 380 | 5,5 | 14,6 |
Самолет Ан–124 | 405 | 10,5 | 18 |
Следует отметить, что транспортную эффективность летательных аппаратов определяют совместно два параметра: аэродинамическое качество (К) и весовая отдача (Dw/D). Итоговый параметр – аэродинамическое качество по полезной нагрузке, а, точнее, по сумме весов полезного груза, топлива, экипажа, воды и провизии (Кэ), является определяющим фактором при расчётах транспортной эффективности.