Kuznets: Все сообщения за 1 Апреля 2008 года

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Dio69> Аха... Щаз!
Dio69> Российские военные бросились покупать вторсырьё по экспортной цене. Я бы на их месте отказался бы однозначно. Дешевле на эти деньги привести в порядок то что уже есть в наличии.

сербам впарят.
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
в августе было бы прикольно ))
тока боюсь многие не доживут. сейчас например смотрим за ubs...
 
Это сообщение редактировалось 01.04.2008 в 10:59

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
я вообще не люблю копипаст делать. но тут имхо не тот случай.
========
Ямалороссийская торговля

Rosukrenergo (RUE) отдыхает по сравнению с тем, какое жульничество творилось 15 лет в газовой сфере, признался как-то Владимир Путин. На самом деле RUE вполне вписывается в общую тенденцию
«Все богатые украинцы так или иначе заработали свои миллиарды на российском газе, газовых долгах и скандалах», — уверен первый руководитель «Нафтогаза Украины» и бывший управделами украинского президента Игорь Бакай. Богатый украинец Дмитрий Фирташ, совладелец RUE, уважительно называл Бакая «первым крупным газовым трейдером» на постсоветском пространстве и родоначальником схемы «газ в обмен на товары». Вся история российско-украинской газовой торговли сводится к цепочке посредников, которые по очереди совершенствовали эту схему.
Время «Республики»

В декабре 1991 г. распался Советский Союз, бывшие республиканские подразделения «Газпрома» стали самостоятельными компаниями. Одни остались с газом, но без платежеспособных покупателей, например «Туркменгазпром», а другие, как «Укргазпром», — с европейской трубой, но без газа: по данным AHT Consulting (консультировала «Интерпайп» и «Итеру»), в 1992 г. Украина добыла 20,9 млрд куб. м, а потребила 114,1 млрд куб. м. При этом ни денег, чтобы платить за газ, ни собственно желания их платить у вчерашних советских республик не было.

Тариель Гусейнов, возглавлявший в 1992-1996 гг. азербайджанскую госкомпанию «Азтрансгаз», вспоминает, что Азербайджан поставлял в Туркмению в обмен на газ все подряд — нефтепромысловое оборудование, обувь, памперсы, коньяк и даже пресную воду: «Это были самые выгодные сделки: наберешь танкер воды и отправляешь». Конечно, все это делалось по договоренности с менеджерами «Газпрома», добавляет другой бывший газовый трейдер — труба-то была у России.

На Украине схему «газ в обмен на товары» запускал Бакай. В 1994 г. украинские долги за газ перед Туркменией достигли почти $800 млн и туркмены прекратили поставки.

Бакай пообещал решить проблему. «Инициатива исходила от туркменских чиновников — они решили, что им удобнее работать не с украинским государством, а с частной компанией», — вспоминает он. В марте 1994 г. правительство Украины приняло постановление, по которому фирма «Республика» Бакая получила эксклюзив на поставки туркменского газа и все расчеты (в том числе за транзит с «Газпромом»). В Туркмению пошли эшелоны с валенками и галошами.

«Республика» единственная имела контракт на поставку газа на Украину, — говорит Бакай. — Поэтому ко мне обращались сотни фирм, пытавшихся получить от Туркмении деньги за поставленные товары«. Один из таких случаев, по словам Бакая, свел его с основателем «Итеры» (тогда она называлась «Омрания») Игорем Макаровым. Познакомились будущие партнеры в кабинете туркменского министра: Макаров пытался вернуть долг за поставленные в Туркмению продукты, и министр предложил рассчитаться за поставки газом, пропустив расчеты через «Республику». Макаров это не комментирует. Похожую историю рассказывал и Фирташ: в начале 1990-х гг. он поехал в Туркмению возвращать $3 млн, туркмены расплатились газом, и Фирташ продал его Бакаю.

Получая за газ украинские товары, Бакай и Макаров вывозили их из страны и продавали по рыночным ценам. Рентабельность бартерных сделок колебалась в пределах 200-300%, а если по схеме проводилась продукция химической, металлургической или машиностроительной отраслей, то и превышала эти цифры, утверждает один из бывших газовых трейдеров. Макаров возражает, что рентабельность была 14-16%.

Макарову удалось получить распоряжение тогдашнего премьер-министра Украины Виталия Масола, которое открыло «Итере» прямой доступ на фабрики и заводы страны. «Они рассчитывались за газ чем могли: телевизорами, холодильниками, медикаментами, гвоздями, галошами — более 12 000 наименований, — вспоминает Макаров. — Разве мог бы “Газпром” всем этим заниматься? Без посредников в то время обойтись было нельзя».

По расчетам AHT Consulting, при посредничестве «Республики» на Украину пришло 10 млрд куб. м туркменского газа, на котором она заработала $500 млн. Бакай не стал это комментировать.

Летом 1994 г. Леонид Кравчук проиграл президентские выборы Леониду Кучме. Для «Республики» начались тяжелые времена. Кучма создал правительственную комиссию, выяснившую, что, хотя государственный долг перед Туркменией и уменьшился до $664 млн, сама фирма осталась должна Туркмении и России еще $240 млн. Всего получалось $904 млн. Благодаря «Республике» задолженность Украины увеличилась на $100 млн, говорит бывший украинский чиновник. Фирму и обвинить-то было не в чем: никаких гарантий от нее в правительственном постановлении не требовалось, гарантом выступало украинское правительство, уточняет он.

«Это был политизированный процесс, — уверен Бакай. — Окружение Кучмы захотело работать по такой же схеме. Единственная цель этой комиссии была выбросить “Республику” из бизнеса». Время «Республики» действительно кончилось, но благодарить за это Бакай должен не столько Кучму, сколько макаровскую «Итеру».

Эпоха «Итеры»

«Я не учел очень важный момент, — признает Бакай. — У меня были отличные отношения с Украиной и Туркменией, но я забыл, что главным игроком на этом рынке является Россия». Макаров понял это раньше и сумел договориться с «Газпромом» — вместе они быстро вытеснили «Республику», вспоминает Бакай.

Макаров рассказывает, что впервые попал на прием к главе «Газпрома» Рему Вяхиреву в январе 1995 г. Бизнесмену удалось убедить Вяхирева. «Гибкий оператор — “Итера” — избавлял “Газпром” от головной боли — работы с должниками на Украине и в других странах СНГ», — объясняет Макаров. Кроме того, закрыв часть украинского рынка туркменским газом, концерн освобождал объемы на экспорт.

«В середине 1990-х “Газпром” стоял на двух льдинах: российские потребители были должны $15 млрд, а страны бывшего СССР — $7 млрд. Ни у тех ни у других не было денег. У российских потребителей выбивать деньги было невозможно по политическим причинам. А в СНГ царил бартер. И что нам было делать — рассчитывать коэффициенты на бартерную продукцию?» — задает риторический вопрос один из близких соратников Вяхирева. На 1 января 1996 г. «Нафтогаз Украины» признавал долг перед «Газпромом» в $1,66 млрд.

У Макарова, возможно, был еще один аргумент в пользу сотрудничества «Газпрома» с «Итерой». Компания Макарова стала побочным бизнесом для менеджеров концерна. Как рассказывали «Ведомостям» бывший соратник Вяхирева и бывший менеджер «Итеры», крупные пакеты акций компании предназначались газпромовским зампредам Вячеславу Шеремету и Александру Пушкину (с ними связаться не удалось, Макаров это категорически отрицает). После своего ухода из «Газпрома» оба они устроились на работу в «Итеру», но вскоре Пушкин покинул компанию — он позже говорил знакомым, что стал там «ненужным человеком». (Когда в апреле 2001 г. «Итера» раскрыла акционеров своей головной компании Itera Group, топ-менеджеров «Газпрома» там, разумеется, не оказалось: 60,99% акций были в двух фондах для сотрудников «Итеры», еще 26,01% — в трасте в пользу Макарова, а остальное — у шести иностранцев.)

Вяхирев после встречи дал добро на поставки газа в Закавказье и на Украину, вспоминает Макаров. 15 ноября 1995 г. правительство Туркмении и «Газпром» создали акционерное общество «Туркменросгаз», которое получило эксклюзивное право закупки туркменского газа на границе страны по $42 за 1000 куб. м. «Итера» получила 5% «Туркменросгаза» и стала оператором по поставкам и расчетам.

Большая часть газа по-прежнему оплачивалась товарами, причем, рассказывает бывший топ-менеджер «Газпрома», по ценам, завышенным в 2-2,5 раза (Макаров напоминает, что цены устанавливались по договоренности с Туркменией). В 1997 г. туркменбаши прекратил поставки, потребовав пересмотреть условия. «Пока нам Макаров выплатит — это три пота надо вылить, чтобы он отдал. То он в Швейцарии, то он еще где-то. Такой взаиморасчет нас не устраивает теперь», — жаловался он поз…
144738_a_pic1.gif (скачать) [874x680, 129 кБ]
 
 


Дальше »»»
 
Это сообщение редактировалось 01.04.2008 в 11:29

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
KILLO> Ради прикола-скажи какую нужно провести политику России(реальную) чтоб беларусы наплевали на свою государственность, и вошли в состав России на правах автономии.

на танках въехать? )))))
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Jerard> Достаточно просто отсутствие буратин имеющих мат. ценности для обмена на баксы.

без китайцев, японцев и арабов мир уже не тот будет....
да и мексиканцев жалко есичесно.
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
я ниче не понял. кто куда откочует? скажи просто, без "загогулин" - куда денутся перечисленные многочисленные индивиды в количестве двух и более миллиардов.
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
pokos>> Видимо, к августу, она прокатится по всему миру.
TheFreak> В массовом порядке не прокатится. Если что - деньжат побольше напечатают.

этим должны уже начать заниматься раньше августа имхо.
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
так ты посмотри че делают в последнее время - и тебе аукционы месячные, и под залог говна всякого, и меняют это говно на трежери, и еще бабло иностранным цб раздают чтоб они то же самое делали. и объемы - приличные. уже.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru