said: Все сообщения за 21 Июля 2004 года

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

said

опытный

20.07.04

В журнале "АРСЕНАЛ" №3-4/2004 опубликована статья С. Аминова "Экспорт российских систем ПВО: история и перспектива". Предлагаем ее Вашему вниманию в pdf-формате (0,9 МБ). Большое спасибо за помощь в подготовке статьи главному редактору журнала "АРСЕНАЛ" Алексею Захарову!
http://pvo.guns.ru/images/book/arsenal/12-19_PVO-Export.pdf
 

said

опытный

Глава крупнейшего оборонного концерна погиб за масло
// Раскрыто убийство и. о. гендиректора «Алмаз–Антея»


Вчера Генпрокуратура объявила о раскрытии убийства Игоря Климова, бывшего помощника замглавы администрации президента России Виктора Иванова, и. о. гендиректора крупнейшего оборонного концерна "Алмаз-Антей". Сначала следователи полагали, что Игорь Климов был убит за то, что слишком ревностно выполнял указание президента Путина о наведении порядка на предприятиях, входящих в концерн. Но выяснилось, что погиб он в результате борьбы за контроль над питерским ЗАО "Нефтемаслозавод имени Шаумяна", частью которого он сам владел.

Напомним, Игорь Климов был убит 6 июня 2003 года возле своего дома на Житной улице. Когда господин Климов вышел из подъезда, его из револьвера "Наган" обстрелял молодой человек в камуфляже. В господина Климова попали три из пяти выпущенных пуль. Тем не менее он смог не только сорвать с преступника шапочку-маску, но и отобрал у него револьвер. Правда, воспользоваться оружием не смог – лишь обратил преступника в бегство. Затем положил ствол на капот машины, потерял сознание и скончался.

Расследованием убийства руководителя концерна ПВО занялась Генпрокуратура. Наиболее вероятной следователи считали версию, связанную с работой Игоря Климова в концерне. Формирование крупнейшего в России объединения из более чем 40 оборонных предприятий шло с большими финансовыми и организационными проблемами. По инициативе господина Климова в отношении директоров нескольких заводов за хищения госсобственности и бюджетных средств были возбуждены уголовные дела. Кроме того, в день убийства господина Климова в подмосковном Серпухове застрелили коммерческого директора одного из ключевых предприятий концерна завода РАТЕП Сергей Щитко. Но подтвердить версию о том, что преступления связаны, следователи не могли. Следствие вообще вскоре зашло в тупик, и, возможно, убийство господина Климова так и осталось бы нераскрытым, если бы не случай.

В сентябре 2003 года в Рязани был застрелен частный предприниматель Александр Старченков. Как установили местные сыщики, его за $10 тыс. "заказала" партнерша по бизнесу Инга Бадовская. После задержания женщина назвала исполнителей заказа. Организатором преступления оказался хозяин одного из московских тату-салонов, ранее судимый за разбой Сергей Березнер, а исполнителем убийства – Илья Рожнов. Их задержали, а внутрикамерная разработка (к ним подсадили агентов) показала, что граждане Березнер и Рожнов входят в банду убийц по найму и причастны к целой серии заказных преступлений. Как сообщили агенты, задержанные участвовали в убийстве бывшего прокурорского работника, хозяина столичной фирмы "Росмил" Анвара Раджабова, и. о. гендиректора "Алмаз-Антея" Игоря Климова и еще нескольких крупных бизнесменов. Об этом из Рязани доложили в штаб по раскрытию убийства главы "Алмаз-Антея".

Однако подтвердить полученную оперативным путем информацию на допросах подозреваемых не удалось. Сергей Березнер и Илья Рожнов отказывались от дачи показаний, сославшись на 51-ю статью Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя. К этому времени была закончена баллистическая экспертиза нагана, из которого убили господина Климова. Она дала неожиданный результат: в 2002 году из того же оружия застрелили двух петербургских предпринимателей, директора производственно-коммерческой фирмы "Русма" Рубена Нариманова и директора ЗАО "Завод имени Шаумяна" Михаила Иванова. Ни одна из этих фирм формально не имела к "Алмаз-Антею" никакого отношения. Зато эти фирмы имели отношение к Игорю Климову. До работы в администрации президента Путина и назначения и. о. гендиректора "Алмаз-Антея" господин Климов занимался бизнесом в Петербурге. По данным городской регистрационной палаты, он числился в числе соучредителей нескольких фирм: "Приам", "Стройлес", "Синтез", "Эколон", "Проммашинструмент" и др. Костяк менеджмента этих фирм составляли сокурсники Игоря Климова по Петербургскому технологическому университету Борис Переверзев, Михаил Иванов, Елена Нещерет и другие.

В середине 90-х годов сокурсники создали Ладожскую инвестиционную компанию (Игорь Климов возглавлял ее вплоть до перехода в администрацию президента), которая стала скупать акции промышленных предприятий Петербурга. В сферу интересов Ладожской инвестиционной компании попал и крупнейший в России изготовитель машинных масел – завод имени Шаумяна. На производственные мощности завода (в советское время он выпускал до 100 тыс. тонн машинных масел в год), а особенно на принадлежавшие заводу лаборатории претендовали несколько нефтяных компаний. Завод после ряда неудачных контрактов, заключенных его директором Константином Братчиковым, с которым господин Климов еще в середине 1990-х годов учредил несколько совместных фирм, стал банкротом. После введения внешнего управления власть над заводом получили кредиторы, в основном ставленники и партнеры Игоря Климова Рубен Нариманов (его фирме "Русма" завод задолжал около 5 млн рублей) и Михаил Иванов.

В январе 2002 года господин Нариманов был убит. А спустя полгода застрелили и Михаила Иванова. Вслед за ними из того же пистолета был убит и сам господин Климов. Однако баллистическая экспертиза, как говорят в угрозыске, не позволяла привязать арестованных Березнера и Рожкова к убийствам в Санкт-Петербурге и Москве. Тогда по этому делу была назначена генная экспертиза волоса, обнаруженного в шапке, которую господин Климов сорвал с головы киллера. По некоторым данным, чтобы получить для сравнения образец волос подозреваемого Рожкова, кто-то из агентов спровоцировал с ним драку. Давшая положительный результат экспертиза закончилась в минувший понедельник. Тогда же подозреваемым предъявили обвинение в убийстве господина Климова.

Вопрос о том, кто заказал посреднику Березнеру убийство главы "Алмаз-Антея" и его партнеров по бизнесу, остается открытым. У сыщиков была информация, что в этом преступлении как-то была замешана Елена Нещерет, но ее зарезали в октябре 2003 года. Были убиты или погибли при странных обстоятельствах и другие участники борьбы за контроль над Нефтемаслозаводом имени Шаумяна. Среди них бывший смотрящий за Санкт-Петербургом "авторитетный" предприниматель Константин Яковлев (Костя Могила), сокурсник господина Климова Борис Переверзев и еще несколько человек. Единственное, о чем сейчас следователи говорят однозначно, так это о том, что убийство Игоря Климова никак не связано с его работой в "Алмаз-Антее". Так же считают и в самом концерне.

АЛЕКСАНДР Ъ-ЖЕГЛОВ, АНДРЕЙ Ъ-ЦЫГАНОВ

http://www.kommersant.ru/
 

said

опытный


Время новостей
N°127
21 июля 2004

Убийство Игоря Климова раскрыто
Подробностей прокуратура не сообщает




Генпрокуратура объявила вчера о раскрытии совершенного в июне 2003 года убийства и.о. гендиректора оборонного холдинга «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Игоря Климова. По данным следователей, преступление связано с переделом ряда крупных российских предприятий, который привел и к другим громким «заказным» убийствам - главы фирмы «Русма» Рубена Нариманова и гендиректора ЗАО «Завод имени Шаумяна» Михаила Иванова. Как утверждают в Генпрокуратуре, уже арестованы человек, стрелявший в Климова, и организатор нападения. Однако от дальнейших комментариев следователи воздерживаются.

Вчера корреспонденту «Время новостей» удалось встретиться с хорошим знакомым Игоря Климова, его деловым партнером, на глазах которого и происходила вся эта история с «переделом собственности». Из его рассказа четко выстраивается цепочка событий, которые в результате и привели к целому ряду убийств. По понятным причинам наш собеседник попросил не упоминать своего имени. Если веритьего рассказу, убийство г-на Климова может быть нисколько не связано с его работой в концерне "Алмаз-Антей".

«Вначале, наверное, стоит упомянуть об основных участниках событий, - говорит собеседник газеты «Время новостей». — Это сам Игорь Климов, его сокурсник по Ленинградскому технологическому институту Константин Братчиков и преподаватель института Борис Переверзев. Последний был выходец из комсомольской организации и благодаря старым связям сумел сколотить первоначальный капитал. Потом Переверзев «подтянул» Климова и Братчикова, и в 1993 году они создали на базе Ленинградского инструментального завода ЗАО «Измерон». Предприятие было полностью убыточным. Тогда Переверзев купил технологии по производству инструментов для ремонта газовых и нефтяных скважин, выпуск которых к 1995 году и наладил «Измерон». Сначала его продукция не находила покупателей. А потом Переверзев создал отдельную сбытовую фирму «Проммашинструмент», которую возглавила Елена Нещерет, человек, очень преданный лично Климову. Под ее руководством удалось наладить сбыт продукции «Измерона». «Проммашинструмент» даже стал реализовывать оборудование, выпускаемое и другими российскими предприятиями. В те времена проводились преимущественно бартерные сделки, а с «Проммашинструментом» обычно расплачивались бензином. Поэтому фирма стала игроком на топливном рынке Петербурга, компаньоны стали проявлять интерес и к заводу имени Шаумяна — крупному производителю ГСМ. Большую часть бензина «Проммашинструмент» сбывал компании «Фаэтон», а это не нравилось определенным криминальным силам в северной столице. В принципе с людьми этого круга часто возникали неприятные ситуации. Приходилось общаться и с «тамбовскими», и с представителями группировки Кости Могилы. Однако в свой бизнес Переверзев, Климов и Братчиков бандитов не вводили».

«Ситуация изменилась, когда партнеры поругались друг с другом, — продолжает наш собеседник. — Между ними начались ссоры, потом они вообще перестали общаться. Переверзев пытался решать проблемы при помощи каких-то полукриминальных людей. С ними общий язык нашел и Братчиков. А вот Игорь Климов предпочитал общаться с сотрудниками спецслужб. В частности, он еще со студенческих пор хорошо знал Виктора Иванова (генерал ФСБ, сейчас замглавы администрации президента — Ред.), который сильно помогал Игорю. В результате Борис Переверзев вынужден был отойти от дел, а потом довольно загадочно погиб. По официальной версии, 12 сентября 2001 года он вышел из своего дома и выстрелил в себя из охотничьего ружья. Таким образом, компаньонов осталось двое - Климов и Братчиков. После многочисленных конфликтов они решили поделить все активы. Климову перешли «Измерон» и «Проммашинструмент», а Братчикову - завод имени Шаумяна. У Братчикова с этим заводом Шаумяна сразу возникли большие проблемы. Вначале часть предприятия, где выпускались масла, оказалась у крупной нефтяной компании. У Братчикова осталось только производство смазок, которым попеременно руководили Рубен Нариманов и Михаил Иванов. Оба были людьми Климова, и даже после раздела активов компаньонов они продолжали контролировать все основные потоки завода Шаумяна. Более того, вскоре выяснилось, что часть предприятия, оставшаяся у Братчикова, имеет крупные долги перед структурами Нариманова, а права Братчикова на завод были оспорены. Он попытался сопротивляться. Даже приехал к главе «Проммашинструмент» Елене Нещерет и потребовал у нее учредительные документы общих их с Игорем предприятий. Но Елена, как и попросил Климов, просто выставила Братчикова. В результате он остался ни с чем, и был зол на всех своих бывших партнеров и подчиненных. Тем временем у Игоря Климова уже появилась новая команда акционеров, которая состояла из его друзей - Ярослава Нищерета, Сергея Журба, братьев Лапиных».

«Сам Игорь переехал в Москву, где стал работать в Росрезерве, - говорит наш источник. — Однако и из столицы Климов продолжал следить со всеми событиями на своих предприятиях и постоянно с нами общался. К нему часто приезжал и Михаил Иванов, чьи структуры участвовали во многих тендерах на поставку ГСМ, в том числе и для нужд Росрезерва. Что касается завода им. Шаумяна, то конфликты там продолжались. К предприятию стали проявлять интерес «тамбовские». Позже Климов стал советником своего друга Виктора Иванова, который являлся замглавы администрации президента. А в августе 2002 года Игоря назначили и.о. гендиректора «ПВО Алмаз-Антей». На этом поприще он развернул бурную деятельность, в первую очередь, связанную с «Обуховским заводом», который определенные лица пытались обанкротить. Игорь не дал этого сделать. Более того, директором «Обуховского завода» он поставил одного из братьев Лапиных, а курировать предприятие от «Алмаза-Антея» стал другой друг Климова — Сергей Журба. Когда в феврале 2002 года застрелили Нариманова, Климов и Журба не предали этому особого значения, решив, что преступление не связано с их общим бизнесом. А вот после убийства в июле 2002 года Михаила Иванова, Журба и Климов забеспокоились. Тогда они мне рассказали: «Мы долго сидели и думали, кто его мог убить. И пришли к одному и тому же выводу. Думаем, мы сможем решить эту проблему». Сами они не сказали, кто «заказчик», но все окружение Климова грешило на Костю Братчикова. Он человек злопамятный и явно не забудет, как с ним поступили. Дальше вообще начался какой-то ужас. В июне 2003 года киллеры расправляются с Игорем Климовым. А в октябре убивают и Елену Нищерет. По официальной версии, ее зарезали наркоманы в подъезде дома. Однако я уверен, убийство было «заказным». Примечательно, что во время совершения этих преступлений Братчиков находился за границей. По идее, убивать Елену кроме как из мести больше не за что. После смерти Игоря она хоть и продолжала руководить «Проммашинструментом», но уже не имела такого влияния, как при Климове. Управление почти всеми предприятиями взял на себя Журба. Кстати после убийств Климова и Нищерет, Сергей Журба страшно испугался. Он долго был на осадном положении — не говорил где живет, никому не давал свои телефоны, звонил всегда только сам. Однако я не думаю, что он может иметь отношение к преступлениям - Журба очень сильно зависел от Климова».

Стоит отметить, что газете "Время новостей" неизвестно, насколько описываемые другом г-на Климова события соответствуют данным следствия. Что касается имен арестованных исполнителя и организатора убийства Климов…

Дальше »»»
 

said

опытный


Помниться была ветка на Форуме, где М.Перовов грозил по поводу размещения на Авиабазе его книги про РВСН.
Вот обнаружил, что он пишет о судебном разбирательстве по другой книге:

В журнале "Авиация и Космонавтика вчера, сегодня, завтра" (№12 за 2002 год) была опубликована статья С. Ганина, В. Коровина, А. Карпенко, Р. Ангельского "Ракетные Комплексы ПВО Страны", где использовались материалы книги Михаила Первова "Зенитное Ракетное Оружие Противовоздушной Обороны Страны". Михаилом Первовым был подан иск в Савеловский районный суд г. Москвы к редакции журнала "Авиация и Космонавтика вчера, сегодня, завтра" (главный редактор - Виктор Бакурский) о признании нарушения исключительного права М. Первова на использование материалов. В ходе судебного заседания от 25 мая 2004 г., по инициативе главного редактора Виктора Бакурского, было принято решение об утверждении мирового соглашения о нижеследующем:

"- редакция журнала "Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра" признает за собой нарушение исключительного права Первова М.А. на использование материалов из созданной им книги "Зенитное ракетное оружие противовоздушной обороны страны", в статье "Ракетные комплексы ПВО страны", опубликованной в журнале "Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра" № 12 за 2002 год, и обязуется возместить причиненный Первову М.А. материальный вред.

- редакция журнала «Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра» обязуется опубликовать комментарии о допущенном нарушении в журнале «Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра» № 7 (июль месяц) за 2004 год, следующего содержания: «В декабрьском номере журнала "Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра" за 2002 год в статье "Ракетные комплексы ПВО страны" были использованы отдельные материалы и фотографии, ранее собранные М.А.Первовым и впервые опубликованные им в книге "Зенитное ракетное оружие противовоздушной обороны страны" (издательство "АвиаРус-21", 2001 год). Редакция выражает сожаление и приносит извинения за то, что информация о проделанной М.А.Первовым работе не нашла отражения в выходных данных нашего журнала".

Типа кара нашла нарушителя авторских прав ;)
Но, смотрю дальше его сайт:

и вижу цветные схемы зенитных ракет, которые были опубликованы в юбилейном альбоме "Ракеты Факела" в 2003 г., автором графики является А. Фаныгин. Во-первых, на сайте нет ссылок на источник графики и его автора, а также на разрешение на публикацию (раз М.Перовов так блюдет права), а во-вторых, какое отношение имеют к его книге схемы более позднего издания? В самой книге Перовова схемы зенитных ракет передраны из Невского бастиона, Залоги и пр. авторов, причем в верстку были поставлены грубо отсканированные схемки низкого качества.
Вот такая петрушка с авторскими правами.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru