Igor_Km: Все сообщения за 25 Марта 2007 года

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Igor_Km

втянувшийся

Привет.

Павел, спасибо огромное. Только получил—сейчас посмотрю. Я Вам сброша завтра часть с своих обработок))).
Дл я 510th-Мое «мыло» Lepel1944(СОБАКА)mail.ru



Вот надергал.
Сначал о выводах.
Кстати по данным Орлова , в районе Супхун ГЭС дальность обнаружения менее 150 км.
Что, в общем, и подтверждает налет 23.06.52 когда ударная группа ВМС на поршневиках прошла незамеченной и разбила машзал..
*
Те в Принципе как я ранее цитировал- в ИДЕАЛЬНЫХ условиях на экранах ВПУ—Анчжу (110-120км от Ялу (П-3) +130 км.
В жизни- все хуже.
*

В целях обеспечения управления авиацией, действующей на дальних подступах к прикрываемым объектам, было организовано четыре вспомогательных пункта управления [411] (ВПУ), расположенных в районах Супундон, Хичен, Пхеньян, Анчжу, а также восемь визуальных постов информации и один парный радиотехнический пост. Связь КП ОВА с ВПУ и визуальными постами обеспечивалась с помощью коротковолновых радиостанций.
… Управление работой радиолокационных станций обнаружения и наведения осуществлялось централизованно с командного пункта ОВА.
Для координации работы радиолокационных станций и расчета командного пункта была введена должность дежурных офицеров по радиотехнической службе, которые подчинялись ответственному дежурному (командиру) командного пункта, а в специальном отношении — начальнику радиотехнической службы.
Дежурный офицер руководил боевой работой всех радиотехнических станций, подчиненных данному КП, работой планшетистов и отвечал за своевременное обнаружение самолетов противника.
При обнаружении самолетов противника дежурный офицер по радиотехнической службе принимал меры по их опознаванию и осуществлял маневр работой станций различных диапазонов.

*
Развернутая на территории КНДР сеть ВПУ и постов визуального наблюдения позволяла обнаруживать самолеты противника на расстоянии до 250–300 км от КП ОВА,
вести непрерывное наблюдение, получать информацию о полетах самолетов противника и своих самолетов на территории КНДР и осуществлять наведение истребителей на самолеты противника в различных районах.
Зенитчики менее оптимистичны „Данные о воздушном противнике поступали на командный пункт соединений и частей зенитной артиллерии от главного поста ВНОС по радио в сети оповещения с дальности 150–180 км от обороняемых объектов».
Скорее эти 70- 150 км, задержка на анализ информации.
*

Дальше
*
Для управления истребителями на командном пункте командующего ОВА были оборудованы: стол боевого управления, стол ночного наведения и стол управления вторым эшелоном. Кроме того, КП был оборудован выносным индикатором ПО-03 радиолокационной станции П-20. Боевые действия истребительной авиации, как правило, обеспечивались четырьмя-пятью радиолокационными станциями
Которые включались в зависимости от конкретной воздушной обстановки.
*

Задачи радиолокационного обеспечения выполнялись с помощью наземных радиолокационных станций обнаружения и наведения метрового диапазона типа П-3, П-3А, П-8, Лида-4, Лида-313 (ИМХО—это японские трофеи) и сантиметрового диапазона (ИМХО—это П-20)…
наземных запросчиков радиолокационного опознавания типа РЦ-127А и НРЗ-1; станций целеуказания и орудийной наводки зенитной артиллерии типа СЦР-584, СОН-3К, СОН-2 и радиопрожекторных станций типа РАП-150.
**
Горный рельеф местности КНДР ограничивал зону радиолокационной видимости и создавал значительные трудности при выборе позиций для радиолокационных станций.
Поэтому для обеспечения нормальной зоны видимости в этих условиях станции метрового диапазона размещались попарно;
одна станция использовалась для обнаружения дальних и низко летящих целей,
другая — для обнаружения и наблюдения за ближними целями, а также для наведения истребителей на самолеты противника.
Для обеспечения дальнего обнаружения и обнаружения самолетов на малых высотах радиолокационные станции устанавливались на вершинах сопок, господствующих над окружающей местностью, или на их склонах на высотах 50–120 м.
При выборе позиций на склонах сопок учитывалась необходимость обеспечения наилучшего обзора в секторах наиболее вероятного появления противника. Дальность обнаружения станций заметно повышалась и, как правило, была значительно больше дальностей, даваемых этими станциями при расположении на равнинной местности и предусмотренных тактико-техническими данными.
***
Опыт работы показал, что радиолокационные станции метрового диапазона типа П-3, развернутые на сопках с равномерными склонами высотой 50–60 м над уровнем окружающей местности, обеспечивали обнаружение групповых целей при высоте полета 8–10 км на дальности 200–240 км. Станции, развернутые на сопках или их склонах на высоте 80–100 м, хорошо обнаруживали низко летящие цели на дальностях до 150 км.
Недостатком в работе станций, расположенных на возвышенностях, являлось то, что они не позволяли точно измерять высоту полета целей и имели значительные провалы в зоне видимости, которые с помощью гониометров станций не устранялись. В этом случае определение высоты полета цели производилось станциями, расположенными в долинах.
*
Тем не менее
«Для наблюдения за целями на близких расстояниях и обеспечения наведения истребительной авиации на самолеты противника радиолокационные станции устанавливались у подножия сопок. При таком расположении станций в условиях горного рельефа местности имелись большие углы закрытия, которые не давали возможности обнаруживать цели на малых и средних высотах, а также на больших дальностях.
Комбинированная расстановка радиолокационных станций позволяла восполнить недостатки одних станций, [419] вызванных особенностями их расположения и достоинствами других, и показала хорошие результаты.
Кроме того, имеющиеся провалы в зонах видимости частично компенсировались при проводке больших групповых целей, а влияние их на проводку целей несколько уменьшалось за счет больших скоростей полета самолетов.
Однако и в этих случаях не обеспечивалась непрерывность проводки целей.
Поэтому непрерывность радиолокационного поля достигалась путем взаимодействия с радиолокационными средствами зенитной артиллерии и системой ВНОС.

*

А что бы им служба не совсем казалась медом американцы
Ставили «Помехи радиолокационным станциям… Наиболее сильно помехи влияли на работу поисковой системы станций СОН-3к (метрового диапазона).
В сантиметровом диапазоне.. противник помех не создавал.
Помех станциям кругового обзора типа ЛВ (рабочая частота 212 МГГц) противник по-прежнему не создавал.
В дальнейшем противник стал выделять специальные самолеты — постановщики помех, которые в зону огня зенитной артиллерии не входили, а действовали на удалении 20–25 км от объекта, создавая активные помехи искателям СОН-3к и обеспечивая основной группе бомбардировщиков выполнение задачи на протяжении всего полета.
Сектор помех перемещался в зависимости от перемещения самолета — постановщика помех.
Все бомбардировочные налеты самолетов В-29 на объекты, обороняемые зенитной артиллерией, до февраля 1952 г. сопровождались активными помехами с шумовой модуляцией только для поисковой системы СОН-3к.
В феврале были отмечены первые случаи создания активных помех станциям кругового обзора типа ЛВ.
12 сентября 1952 г. при налете бомбардировщиков В-29 на гидроэлектростанцию «Суггун» противник впервые за время войны применил одновременно активные и пассивные помехи. Активные помехи создавались только [566] поисковой системе СОН-3к. Пассивные помехи воздействовали на все диапазоны, включая и сантиметровый.
*
… Опытом работы установлено, что если амплитуда помехи в 4 раза превышает амплитуду собственных шумов, то наблюдение за целями в секторе помех невозможно.
… Активных помех станциям сантиметрового диапазона волн не наблюдалось.
…. Пассивные помехи работе радиолокационных станций создавались путем сбрасывания металлизированной ленты двух в


Дальше »»»
 

Igor_Km

втянувшийся

О РЛС- П-3
В августе 1944 года станция "П-3" успешно прошла первые полигонные испытания.. в том же году ..изготовлено и передано в войска 14 комплектов РЛС "П-3".
После последующих полигонных испытаний "П-3" была передана для серийного производства Горьковскому заводу. Этим же заводом станция выпускалась в автомобильном варианте. Советской Армии "П-3" и "П-3А" поставлялись более 10 лет ( ИМХО т.е как раз до конца Корейской войны + год на снятие).
РЛС_ «П-8».
Одним из последних типов наземных станций в метровом диапазоне волн, созданным на базе аппаратуры, разработанной НИИ-20, была принятая на вооружение Советской Армии и поставляемая Горьковским радиозаводом (крупносерийное производство) подвижная РЛС обнаружения, наведения и целеуказания "
Ее функции были более широкими, чем у РЛС "П-3".
Ро Бабурину (см ниже).
Диапозон П-3 и П-8— волна 4,6м.
*

Насчет П-20. Была статья—
«Мы были основой сил боевого управления...» Иван Николаевич Барбин:
В Корею он попал в конце ноября 1952
История Авиации» №27
Воспоминания ветерана войны в Корее, служившего в 64-м корпусе ПВО командиром расчёта РЛС П-20
Но вот пересказ— Но сам ее к сожалению.. не читал только начало.
*

Работа наших специалистов.

Иван Николаевич Барбин работал на П-20 "Перископ" (в Корее была одна, потом две станции), были П-3А, П-2М, а «Редут» считали совершенно устаревшим.
Основным достоинством П-20 была высокая разрешающая способность – 500 м, на этом расстоянии цели были видны на экране отдельно, как две метки.
Для П-3 – два километра, ошибки по высоте – 2-2,5 км.
Разрешающая способность П-8 - километр).
Цель типа В-29 обнаруживалась «Перископом» за 400 км (и четко отличалась от истребителей – по размеру и скорости), за 380-350 км – точное число самолетов в группе.
*
На перехват истребители выходили не далее 120 км от прикрываемых объектов. Очень опытный оператор ночью иногда наводил истребитель даже вслепую: летчик не видел цели, но если курс и высота совпадали, на дистанции 500 м, когда сливались метки, оператор кричал «огонь», летчик стрелял и докладывал «вижу, горит».
Всего с помощью их станции П-20 был сбито четыре В-29 и 18 истребителей.
Генераторы активных помех включались за 120-130 км, пассивные помехи (стекловолокно для сантиметрового и фольга для метрового диапазона) рассыпались с 80 км (обычно два самолета на эскадрилью загружались только ими).
От активных помех отстраивались хорошо (на РЛС были приставки), от пассивных помех– труднее, по эффекту Доплера – процентов на 50, но опытный оператор мог.
Ночью активно использовали прожекторы - иногда ослепляли летчиков, так что он, маневрируя, врезался в землю.
Ближе к концу войны успешно опробовали зенитные «сотки» (КС-19?) с СОН и другой автоматикой, потом увезли обратно.
Также опробовали радиолокационные прицелы на МиГах (на дальности до 4 км), испытывали в боевой обстановке и увозили.
*
 

Igor_Km

втянувшийся

С Вашим-"Даже если бы наших было в 5 раз больше чем их, а “дежурство в воздухе” по каким-то причинам организовать всё равно невозможно, то (даже если в 5 раз больше) прока никакого. Вас подняли, вы пришли в район, а там “дупель пусто” – всё, они уже отбомбились, сняли заслон и ушли".-согласен.
В пользу его и статистика- на вскидку (плюс/минус лапоть)- 80-85% вылетов на перехват- однако боестолкновение только в каждом третьем-четвертом вылете.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru