Militarist: Все сообщения за 26 Марта 2007 года

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Машинист> Ну так и надо бомбить, а не спектакли устраивать с "принесением демократии"...

А в случае с Ираном никто о принесении туда демократии и не говорит.
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Продолжение.

Несмотря на серьезные и односторонние потери сирийцев в бою 27 июня, они продолжили свои полеты над Ливаном и даже увеличили их частоту. Израильтяне, в ответ, тоже увеличили интенсивность своих налетов на палестинские цели. Тогда сирийцы впервые направили в небо Ливана свои МиГ-23МС. Вскоре, одна из этих машин с изменяемой геометрией крыла, чуть было не сбила израильский разведывательный Фантом RF-4E. Сириец выпустил три ракеты по Фантому, бросаемому пилотом из стороны в сторону, и все три прошли мимо цели.
Этот эпизод гальванизировал усилия Хель ХаАвира установить своё господство в воздухе над Ливаном. Очередная засада была запланирована на 24 сентября 1979 г. Бенни Зинкер возглавил первую пару, выступавшую в качестве приманки. А его зам, Авнер Навэ возглавил основное звено из четырех самолетов. Сирийцы тут же подняли в воздух пару МиГ-21 для перехвата пары Иглов, а затем, обнаружив звено Иглов позади, сирийцы подняли против них ещё 4 истребителя.
В течение 77 секунд воздушного боя, Иглы сбили 4 из 6 МиГов. Первым сбил МиГ-21 Навэ Питоном-3. Затем Дэди Розентол сбил МиГ при помощи Спарроу. Релик Шафир добился успеха Сайдуиндером. И точку поставил опять Навы точной очередью из пушки.
В октябре 1979 г Израиль прекратил нанесение ударов в Ливане и боевые действия прекратились почти на целый год. Сирийцы тоже резко сократили свои патрульные полеты над Ливаном. Ф-15 сбили 8 сирийских Мигов, не потеряв ни одного. При этом, девятый сбитый МиГ, засчитанный Кфиру, был, фактически сбит обоими – Кфиром и Иглом. Принятие на вооружение Иглов сильно увеличило боевой потенциал Хель ХаАвира. Подобно Ф-4Е Фантому, в своё время. Ф-15 нёс 4 Спарроу, 4 Сайдуиндера, 20-мм пушку и столь совершенный радар, что впервые в истории ВВС Израиля он обеспечил для пилота лучшее обнаружение воздушных целей, чем наземные радары. Даже ввод в действие МиГ-23 оказал мало влияния на соотношение сил в воздухе. Сирийцы полностью сознавали превосходство израильских систем информационного обеспечения летчиков при ведении боевых действий. Нечего было сирийцам и противопоставить Ф-15 в воздухе. Превосходство Игла над МиГ-21 было подавляющим, а МиГов-23 было мало и они тоже значительно уступали Ф-15.
Воздушные налеты на Ливан возобновились в августе 1980 г после ряда попыток палестинских боевиков совершить теракты в Израиле.
После полудня 24 августа 1980 г сирийцы подняли в воздух четверку МиГов-21 для перехвата двух израильских разведчиков RF-4E. В 16:45 звено сопровождения из двух Иглов и двух Кфиров было направлено против этих МиГов. Ведущий первой пары Иглов атаковал два МиГа, а его ведомый вступил в бой со второй парой. Как только первая пара сирийцев обнаружила, что её атакуют Иглы, она развернулась назад. Но вторая пара МиГов продолжила тем же курсом. Противники шли друг другу в лоб. Ведомый, Илан Маргалит, произвел пуск Спарроу по первому МиГу. Ракета поразила цель и самолет взорвался. Илан не видел, катапультировался ли сирийский летчик, но он, Набил Гиргис, таки катапультировался и благополучно приземлился возле ливанской деревни.
22 октября 1980 г израильские ударники отбомбились на палестинские цели в 16 км южнее Бейрута, но сирийцы не предприняли попыток перехватить их.
7 ноября 1980 г ВВС Израиля опять нанесли удар по объектам врага, но сирийцы опять не поднимались в воздух.
После этого между Израилем и Сирией установилась неписаная договоренность: Израильтяне игнорировали сирийские патрульные полеты за пределами южного Ливана и не наносили удары по целям на определенной удаленности от границы, а сирийцы, в свою очередь, воздерживались от попыток перехвата израильских самолетов над южным Ливаном. Хотя обе стороны иногда залетали за пределы этих зон, но стычек обе стороны избегали. Пока 31 декабря 1980 г, во время израильской бомбежки палестинских целей в южном Ливане, сирийцы неожиданно направили четверку МиГ-21 против израильских самолетов. На перехват сирийцам вылетело звено из двух Иглов и двух Фантомов. Ведомый пары Иглов, Яир Рахмилевич, сбил один МиГ Питоном-3, а вот кто сбил второй МиГ было труднее определить. У ведущего пары Фантомов отказала система управления огнем. Его ведомый выпустил две ракеты, но обе промахнулись. Затем он выпустил третью ракету и в этот же самый момент ведущий Иглов, Йоав Стерн, тоже выпустил Сайдуиндер. На этот раз обе ракеты попали в цель и победа была разделена между ими обоими. Оба сирийских пилота катапультировались.


Фалконы начали прибывать в Израиль в июле 1980 г и когда их первая эскадрилья была введена в строй, Иглы потеряли свою монополию на ведение воздушных боев над Ливаном. Ф-15 по-прежнему считался лидером в этом деле, но Хель ХаАвир стремился дать возможность Фалконам тоже приобрести боевой опыт. В течение 1981 года на счету Иглов было 2 победы в воздухе, а Фалконы успели одержать 3 победы. Пара Ф-16 сбила два вертолета Ми-8, которые поддерживали сирийское наступление на отряды христианских боевиков возле Захле, в Ливанской долине. Хотя сирийцы были готовы к некоторым потерям в спорадических стычках в воздухе, но когда израильтяне сбили сирийские вертолеты за пределами южного Ливана, то сирийцы расценили это как пересечение красной черты, которой обе стороны до того придерживались. Однако, так как их истребители уступали новейшим машинам израильтян, то единственное, чем сирийцы могли защитить свои наземные войска, это средствами ПВО, которые для этого надо было ввести в Ливан. И к маю 1981 г сирийцы таки создали в Ливане Интегрированную Систему ПВО, что значительно осложнило действия действия израильской авиации. Для того чтобы опять захватить инициативу израильское командование начало планировать атаку на сирийскую систему ПВО. В июле произошел драматический рост числа самолетовылетов над Ливаном с ударной целью. Множественные удары по наземным целям совершались ежедневно с 10-го числа по 23-е. Палестинские боевики в ответ регулярно вели артобстрел территории Израиля из своих орудий, спрятанных на сильно пересеченной местности по всему южному Ливану. Единственную попытку перехвата израильских ударников сирийцы предприняли 14 июля, которая закончилась потерей одного МиГ-21, сбитого Ф-16. Затем при посредничестве США было заключено соглашение о прекращении огня, которое продержалось около года.
3 июня 1982 г палестинские террористы убили посла Израиля в Лондоне Шломо Аргова. Израильская авиация немедленно подвергла бомбардировке палестинские цели по всему южному Ливану. ВВС Сирии были приведены в боеготовность и начали совершать патрульные полеты над Ливаном.
Во время разгоревшегося вооруженного конфликта, эскадрилья Ф-15 насчитывала около 40 Иглов. Их участие в боевых действиях было сконцентрировано исключительно на воздушных боях для защиты ударников от истребителей противника. Такие вылеты обычно производились звеньями в составе 4-х машин с дополнительными парами на аэродромах в разной степени готовности.
Поначалу, пока сирийцы пытались выяснить для себя истинные цели действий израильтян, а последние с неменьшим желанием старались скрыть их, обе стороны старались избежать схваток в воздухе. Но было ясно, что это только вопрос времени, когда начнутся стычки между противниками в воздухе. И неизбежное произошло в 15:00, 7 июня 1982 г.
Один из наездников Иглов, оказавшийся в самой гуще событий, Офер Лапидот вспоминает: «Мы совершали патрульный полет южнее Бейрута. Сирийская система ПВО была ещё целехонька и защищала территорию от ливано-сирийской границы на востоке до горного хребта на западе. Это означало, что для того чтобы оставаться вне пределов досягаемости сирийской ПВО и всё же обеспечить прикрытие наших ударников, нам надо было держаться над побережьем. Мы получали обильную информацию о ситуации в воздухе от наземной службы и наших собственных радаров. Вскоре сирийцы опасно приблизились к нашим ударникам и мы стали выдвигаться чтобы прикрыть их. Было облачно и мы всё время находились над облаками. По какой-то причине, я уже не помню по какой, наше звено, где я был номером 4, потеряло цель. Когда мы достигли границы зоны ПВО, мы развернулись назад. Как только я завершил разворот на запад,…

Дальше »»»
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru