Militarist: Все сообщения за 6 Марта 2007 года

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Второй случай 29 июля 1981 г.

В этом случае тоже обе стороны согласны, что был сбит МиГ-25П, но цена победы разнится между разными источниками.

Израильская версия такова:

После удачного налета на Озирак, Хель ХаАвир сосредоточился на бомбардировках позиций палестинских боевиков в южном Ливане. Налеты происходили ежедневно. Палестинцы отвечали артиллерийским обстрелом приграничных израильских селений. Единственную попытку помешать израильским налетам ВВС Сирии предприняли 14 июля, которая завершилась тем, что израильский Ф-16 сбил сирийский МиГ-21. Затем было заключено перемирие и израильские налеты прекратились, но полеты разведчиков продолжались.
Сирийцы чувствовали свою гордость уязвленной, в связи с провалом своих попыток защитить палестинских боевиков, и для поднятия духа они опять попытались перехватить RF-4E.

29 июля 1981 г сирийцы провели свою операцию. Когда Фантом-разведчик уже был близок к завершению своей миссии над южным Ливаном, наперехват ему вылетели пара МиГов-21 и пара МиГов-25. Один из Иглов сопровождения пилотировался летчиком-резервистом Шаулем Симоном. Он и произвел пуск одной AIM-7F с дистанции в пределах видимости. Через несколько секунд ракета поразила Фоксбат-Е. МиГи тут же разомкнулись и по команде офицера наведения Иглы устремились за МиГами-21, которые на предельной скорости уходили к сирийской границе. Иглы не успевали догнать их, прекратили погоню и развернулись на юг, в сторону Израиля. В это время, пилот второго МиГа-25 терпеливо поджидал удобного момента чтобы атаковать израильтян. И как только они повернули на юг, он выпустил по ним две дальнобойные ракеты с дистанции за пределами видимости. Иглы уклонились от ракет и попытались атаковать Фоксбат, но «большой» истребитель быстро скрылся из вида.


А вот российское описание данного события:

29 июля 1981 г., когда девятилетняя пауза между войнами на Ближнем Востоке еще продолжалась, израильтяне в очередной провокации с нарушением границы смени-ли расстановку сил и порядок действий. Демонстративные маневры выполнял уже одиночный F-15. Два других (ударная группа) расположились в засаде вне зоны ви-димости сирийских наземных РЛС.
Начальник штаба сирийских ВВС (впоследствии защитивший у нас кандидатскую диссертацию) разработал ответный план действий, который реализовывался следу-ющим образом.
"Верхнего" F-15 стала вызывать на себя пара МиГ-21, а два самолета МиГ-25 от-правились в засаду - затемненную зону в обзоре израильского ВКП "Хокай". F-15 "клюнул" на ложный вызов. На встречный курс с ним пункт наведения вывел один МиГ-25 из пары. Второй начал маневр для нанесения удара во фланг.
Однако F-15, не меняя курса, внезапно перешел на снижение, увлекая за собой МиГ-25. Сирийский летчик в процессе боя докладывал об обнаружении цели на 80 км, захвате на 40 км и о последующем срыве захвата на снижении. Метки против-ников на экране РЛС наведения слились, а затем пропали. Летчик МиГ-25 катапу-льтировался, как он доложил, "после удара" и благополучно приземлился.
Второй МиГ-25 удар во фланг уже не наносил. К месту боя не успели и израиль-ские ударные самолеты. В непредвиденной заранее ситуации быстрее разобрались на сирийском ЦКП. Посчитав позицию более выгодной, там решили перевести МиГ-25 на сближение. Цель летчик обнаружил на 40 км, захват произвел на 25 км, пуск первой ракеты - на 18 км, второй ракеты - на 11 км (бортовые средства конт-роля при дешифрировании подтвердили попадание первой ракеты). Израильский летчик катапультировался над морем. Сторожевые катера подобрали спасательный жилет и пакет с сигнальными средствами, хранящийся в катапультном сидении.
Однако первый результативный бой МиГ-25 продолжения не имел: самолеты этого типа сирийское командование вывело за рамки боевых действий. Причина лежала на поверхности: в стратосфере, где раскрывались характеристики МиГ-25 как пе-рехватчика, никто не летал ("целей" не было). Несомненно, в тех условиях, к кото-рым подгонялись боевые возможности самолета, ему не было равных. Однако эти "условия" не нашли места в ограниченном вооруженном конфликте на Ближнем Востоке.
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Третий случай 31 августа 1982 г.

Сначала приведу пару предыдущих западных источников, в которых таки сообщалось об этом случае.

“Fighter Combat in the Jet Age” by David Isby. London: HarperCollins, 1997.

стр.109 – «Meanwhile, Syrian recce Mig-25s, which were capable of achieving faster speed and flying at higher altitudes than the fighter version, continued to overfly the Lebanon until 31 August 1982 when one was damaged by a modified Israeli Hawk SAM and forced down into the clutches of a waiting F-15A.

«Между тем, сирийские разведывательные МиГи-25, которые могли развивать большую скорость и летать на большей высоте, чем в истребительном исполнении, продолжали полеты над Ливаном, пока 31 августа 1982 г один из них не был поврежден модифицированной израильской зенитной ракетой Хок, начал терять высоту и попал прямо в «объятия» поджидавшего его Ф-15А.»


“Air Warfare in the Missile Age” by Lon Nordeen.
Washington, D.C., USA: Smithsonian Institution Press, 1985.

p. 183 — On August 31, 1982, a Syrian Mig-25 Foxbat flying over Beirut was shot down by a Hawk surface-to-air missile.

31 августа 1982 г сирийский МиГ-25 был сбит над Бейрутом ЗРК Хок.



- Здесь менее точные данные, но всё же этот случай упоминается.

Итак, более подробная израильская версия событий:

Когда бои в окрестностях Бейрута были в разгаре, израильская авиация работала безостановочно, вылетая на бомбежку и штурмовку позиций сирийских войск и палестинских боевиков. Сильно ослабленная в предыдущих боях, сирийская авиация не вмешивалась. Однако один воздушный бой всё же состоялся 24 июня 1982 г между парой Иглов и парой МиГов-23МФ. Оба МиГа были сбиты (позднее приведу описание этого боя). После этого боевые самолеты сирийцев больше не появлялись в зоне боевых действий. Однако, поскольку сирийские войска находились в окружении, сирийскому командованию надо было знать обстановку вокруг их позиций. Для этого были использованы разведчики МиГ-25Р. Эта машина была ещё быстрее, чем перехватчик МиГ-25П. Обе эскадрильи Иглов предприняли несколько попыток перехвата МиГов-25Р в июне и августе 1982 г, но безрезультатно. Эти неудачи, однако, гальванизировали усилия израильтян по перехвату этой столь трудной цели и они обратились к идее комбинированной операции.

Летя на высоте 70 тысяч футов (21 тысяча метров) с крейсерской скоростью 2,5 МАХа, МиГ-25Р был теоретически недосягаем для израильских ЗРК Улучшенный Хок, способных поражать цели на высоте 55 тысяч футов (17 тысяч метров).

[В своё время по этому поводу было сломано немало копий. Дело в том, что американский аналог израильского Хока имел высоту поражения до 12 тысяч метров. Но в израильских источниках сообщалось, что израильская ракета была модернизирована и её диапазон перехвата цели возрос до 17 тысяч метров. Здесь этот факт повторяется. Неизвестно как именно это было достигнуто, но очевидно, что было достигнуто.]

Однако, израильтяне разработали хитроумный план. Высота полета самолета измерялась от уровня моря. Но так как израильские войска контролировали южный Ливан, то израильтяне просто-напросто нашли на этой территории горку повыше и разместили на самой её вершине свой ЗРК. Теперь Хок получил возможность дотянуться до МиГа.

Первая попытка перехвата произошла 12 августа 1982 г. Однако, она закончилась неудачей, так как радар Хока не захватил цель. Один из техников обслуживания выявил причину этого. Радар производил захват только двух типов целей: быстрых на малой высоте или медленных на большой высоте. Техническая служба быстро ликвидировала это узкое место, изготовив прибор, позволявший радару производить захват целей в любых сочетаниях.

Следующий шанс представился израильтянам 31 августа 1982 г, во время очередного вылета МиГа-25Р на разведку. На этот раз радар осуществил захват цели безупречно. Были выпущены две ракеты, которые через несколько минут настигли цель. Прямого попадания не произошло, но обе ракеты были подорваны дистанционными взрывателями достаточно близко от самолета чтобы нанести ему существенные повреждения, хотя они и не были летальны. МиГ задымил и сбавил скорость. Этого только и дожидались два Игла, находившиеся неподалеку. Пилот одного из них, Шаул Шварц, выпустил одну AIM-7F Sparrow, которой оказалось достаточно чтобы окончательно покончить с МиГом. В качестве дополнительного приза, израильтяне получили обломки сбитой машины, которые были тщательно собраны с места падения и подверглись основательному изучению.
 
Это сообщение редактировалось 06.03.2007 в 07:26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru